[Hardware] Выбор компа

Maxim Tyurin mrkooll на tdr.pibhe.com
Ср Мар 3 11:43:43 MSK 2004

Denis Smirnov <mithraen at freesource.info> writes:

> Свершилось чудо, я покупаю себе новый комп. Соответственно чтобы его
> купить, его нужно выбрать.
>
> Критерии выбора:
>
> 1. Надёжность. Это самое важное.
<scip>
> VMWare должна работать как часы на этой машине (на моей нынешней почему-то
> мне не удалось поставить ни w98, ни w2k -- либо висли, либо синий экран,
> притом у друга на этой же версии VMWare всё работает).
>
> 3. Процессор, видимо это будет Athlon XP 2500. Соответственно вопрос какая
> материнская плата под него лучше подходит? Интересует два параметра --
> стабильность под линуксом и производительность.
>
> 4. (это не уверен что сюда, но всё же) Какую память лучше всего брать?
> Пока мне достаточно 512-и, как только придётся моделировать что-нибудь где
> больше пары компов, докуплю ещё планку.

Если соберешься брать nForce то лучше сразу 2 планки. Для остальный
все равно.

> 5. Видеокарта нужна с DVI (ибо скоро куплю себе TFT, а глазки у меня
> слабые, экономить тут я не буду). Требуется от неё безпроблемность. Сейчас
> посматриваю на Radeon9200. Есть у меня подозрения, что VMWare на моей
> машине глюкает в том числе из-за неумения DRI.

Radeon9200 это хорошо. Если еще и от нормального производителя (ATI,
Hercules,...) то совсем хорошо.

> [...]
> вопросами поддержки в линуксе, особенно касаемо набортных звука/сети я не
> знаком совсем, хочется спросить у сведущих людей (владельцев такого
> железа).
>
> Вообще в целом при покупке компа я ориентируюсь на то, что этот агрегат
> прослужит мне верой и правдой долго (как и мой предыдущий агрегат),
> поэтому вопрос цены меня волнует меньше, чем соотношение
> цена/(производительность * надёжность^2). Я могу себе позволить
> переплатить за надёжность. За производительность, правда, переплачивать не

Т.к. долго прочно сидим на атлонах то мои идеи насчет материнок такие:
если нужна в первую очередь надежность и безглючность то советую брать
материнку на чипсете AMD-760 рекомендую EPoX 8K7A+ (у нее еще HPT370
на борту, а 2 дополнительных канала IDE лишними IMO не
будут). Недостатки у этого решения - не поддерживает новых наворотов и
AGP у нее немного задумчивый.
Еще неплохой вариант Tyan S2495AN (KT400). Tyan говна не делает и
платы у них надежные и безглючные. KT400 с AGP работает хорошо.
Обе эти платы работают без проблем в Linux.

Если хочется наворотов - то можно взять EPoX на nForce Ultra (модель
не помню). Тоже работает нормально хотя под AthlonXP в двухканальности
IMHO особого смысла нет.

Звук и сетевые onboard я не люблю. AC97 расшифровывается как аЦтой :)
Лучше взять себе SB Live и не иметь с ним проблем. Сетевая тоже лучше
внешняя (тем более что нормальных Intel или 3COM на таких материнках
практически не распаивают). Хотя на платах с VIA чипсетом в основном
разведена сетевая от VIA с ней жить вполне можно.

VMware работает без проблем на этом железе.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll at jabber.pibhe.com