[Hardware] [Comm] Выбор компа

Denis Smirnov mithraen на freesource.info
Ср Мар 3 00:32:19 MSK 2004

Свершилось чудо, я покупаю себе новый комп. Соответственно чтобы его
купить, его нужно выбрать.

Критерии выбора:

1. Надёжность. Это самое важное. Мой нынешний Celeron 300A, несмотря на то
что разогнан до 450-и работает уже несколько лет, и перезагрузки в
основном для подключения принесённого ко мне нового харда, или из-за
глюков ядра/иксов и т.д. при моих с ними экспериментах (установка новых
версий). Машина может быть тормозной, но она должны быть надёжной (и
должна быть прекрасная поддержка под линуксом).

2. Винда на машине будет только в VMWare (мне она необходима для моего MD
рекордера, и для некоторого количества специфичного софта). Кроме того мне
будет очень нужно иметь возможность гетерогенной сети (с разными ОС), и
необходимость в этом является основной причиной для апгрейда. То есть
VMWare должна работать как часы на этой машине (на моей нынешней почему-то
мне не удалось поставить ни w98, ни w2k -- либо висли, либо синий экран,
притом у друга на этой же версии VMWare всё работает).

3. Процессор, видимо это будет Athlon XP 2500. Соответственно вопрос какая
материнская плата под него лучше подходит? Интересует два параметра --
стабильность под линуксом и производительность.

4. (это не уверен что сюда, но всё же) Какую память лучше всего брать?
Пока мне достаточно 512-и, как только придётся моделировать что-нибудь где
больше пары компов, докуплю ещё планку.

5. Видеокарта нужна с DVI (ибо скоро куплю себе TFT, а глазки у меня
слабые, экономить тут я не буду). Требуется от неё безпроблемность. Сейчас
посматриваю на Radeon9200. Есть у меня подозрения, что VMWare на моей
машине глюкает в том числе из-за неумения DRI.

6. Сетевая карта on-board, если она не сильно глючная будет полезна. Дабы
слот не занимать отдельно (сеть скоро будет, я надеюсь).

7. Звук работоспособный под линуксом очень желателен. Если он будет
работоспособен ещё и как 5.1 то моему счастью не будет предела, но и так
сойдёт (всё равно у меня пока только пара Microlab Solo-2 на столе стоит).

8. Работоспособный в линуксе SATA был бы крайне полезен.

Собственно из того, к чему я сейчас присматриваюсь, это различные решения
на nForce2 (уж очень привлекательно они по производительности, как я
понимаю), и на KT600 (EPoX 8KRAI и 8KRA2+ смотрятся неплохо). Однако с
вопросами поддержки в линуксе, особенно касаемо набортных звука/сети я не
знаком совсем, хочется спросить у сведущих людей (владельцев такого
железа).

Вообще в целом при покупке компа я ориентируюсь на то, что этот агрегат
прослужит мне верой и правдой долго (как и мой предыдущий агрегат),
поэтому вопрос цены меня волнует меньше, чем соотношение
цена/(производительность * надёжность^2). Я могу себе позволить
переплатить за надёжность. За производительность, правда, переплачивать не
хочу.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info