[Hardware] Compact 2.3 и лептоп HP Pavilion ze4523ea

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Авг 3 14:44:27 MSD 2004

On Tue, Aug 03, 2004 at 01:06:39PM +0300, Igor Tertishny wrote:
> [...]
> поставить Мастер 2.4 бета. Национальный индейский дом. На настройке иксов
> система зависла намертво. Загрузился, попробовал настроить. Ага, как же,
> разогнался один наивный буратино. Плюнул я и поставил Compact 2.3. Встал, как
> конфетка. После чего я его, конечно же, осизифил. Но в процессе работы
> возникло несколько непоняток:
>
> 1. Ни при инсталляции, ни при дальнейших загрузках система не грузится, если
> не установить в lilo параметр acpi=off. Попросту зависает и все. С acpi=off
> грузится. Можно что-нибудь с этим сделать, как вы думаете? Я способа не

На каком именно месте зависает?  Попробуйте загрузить без acpi=off, но с
опцией vga=normal (т.е. без vesafb), и напишите, после каких сообщений
зависло.

Кроме acpi=off, можно попробовать другие варианты:

  pci=noacpi
  noapic
  noapic nolapic

И на каких ядрах проявляется эта проблема - только на сборках 2.4.22 из
Compact 2.3, или на 2.4.26 из ALM2.4 beta тоже?  А на 2.6.7?

> 2. apm: BIOS not found - и не грузится. Проверка заряда батареи не работает.
> poweroff не работает. Не могу понять в чем дело. Может, в acpi? В мастдае все
> работает. Прошу подсказки как решить эту проблему.

Поддержки APM на новых машинах, как правило, нет - нужно включать ACPI (в
данном случае разбираться, почему виснет).

> 3. При загрузке ядра 2.6.7 сдром (CD-RW/DVD) обнаруживается пять-шесть раз.
> Наверное, это из-за опции ide-scsi modules.conf. Однако исльзовать райтер как
> ide не хочу, куча проблем возникаке, при записи почти вешает систему и так
> далее, тогда при scsi работает тип-топ.

Наоборот, с ядрами 2.6.x лучше использовать для писалки модуль ide-cd, а
не ide-scsi (при запуске cdrecord устройство указывать в виде
dev=/dev/hdc).  Просто в ядрах 2.6.x в Сизифе оказалось по умолчанию
выключено DMA для всего IDE, кроме дисков; можно его включить через
hdparm -d1 /dev/hdc.

А вот вариант dev=ATAPI:0,0,0 с ядром 2.4.x действительно тормозной - для
2.4.x использовать DMA при записи дисков можно только при работе через
ide-scsi.

Покажите вывод lspcidrake -v.