[Gnome] gnote и прочие дополняшки

Alexandre Prokoudine alexandre.prokoudine на gmail.com
Пн Окт 5 12:05:20 UTC 2009

Привет,

Есть мнение, что дефолтный 5.0/гном уныл чуть более чем полностью.

Чем его можно было бы оживить:

1. gnote -- ведение связанных заметок, плюсовая замена tomboy.
Работает гораздо живее своего генетического предка (для примера, у
меня томбой на коре кваде из трея по 10 секунд вылазит). Пользуюсь им
постоянно уже месяца три. Локализован (это на мне).

2. kupfer -- запускалка приложений в стиле quicksilver и gnome-do.
Написана на питоне, модульна. Если не хотим тащить моно в дистрибутив,
может быть интересна. Минусы: нужно Особое Знание(c)(R)(TM), как
активировать, в отличие от gnome-do.

3. grecordmydesktop и key-status-monitor. Делать звуковые подкасты
есть чем (Audacity), а видеоподкасты - фиг. Это же, кстати, касается
дистра на основе KDE. Там Kdenlive так при старте и говорит: не вижу,
мол, recordmydesktop и ffmpeg. Что касается k-s-m
(http://www.programmer-art.org/projects/key-status-monitor), он
помогает отслеживать использование клавиш-модификаторов в роликах к
занудным программам вроде GIMP и Inkscape. Для k-s-m есть ценная
дополняшка: http://chrisdesign.wordpress.com/2009/09/29/screencast-with-key-status-tool/.
Мне это интересно потому, что я хотел включить в состав курса по 5.0
создание как звуковых, так и видеоподкастов.

4. Раз уж мы запихиваем hugin, то почему бы не запихнуть Qtpfsgui
(создание HDR и отображение тонов в JPEG/PNG)? Выход
Qtpfsgui->LuminanceHDR 2.0 до выхода нашего 5.0 не гарантирую, но...
Подумайте, в общем :) Оно на Qt4 и с русскоязычным интерфейсом.

5. PhotoPrint. Снимает кучу вопросов по поводу "Мне не нравится печать
фотографий в GIMP" (еще бы она нравилась). Интерфейс на русском.

6. Есть ли смысл заменить QTM (нелокализуем, Qt4) + LogJam на
свежевышедший Drivel 3.0 (локализуем, Gtk+)?

7. Мы предлагаем Blender, но не предлагаем трассировщики. Yafaray,
скажем, вполне прокатил бы.

Если упилить в более дизайнерско-рисовательскую тему, то я предложил
бы еще несколько программ:

1. FontMatrix -- управление коллекцией шрифтов, локализованный
интерфейс, в Сизифе древняя версия.
2. Synfig -- векторная анимация, есть в Сизифе, готовится новая
стабильная версия с локализованным интерфейсом (0.62 будет,
ориентировочно, через неделю; 3 октября был RC1).
3. SwatchBooker -- редактирование и конвертирование файлов цветовых
наборов. Поддерживает кучу проприетарных форматов. Нет в Сизифе, не
локализуем (пока что)
4. dispcalGUI -- графический интерфейс к ArgyllCMS, позволяет
создавать цветовые профили для мониторов при помощи разных
измерительных устройств. В Сизифе нет ни dispcalGUI, ни Argyll (что,
вообще говоря крайне фигово). dispcalGUI извращенно, но локализуем.

Но тогда, возможно, придется пересматривать концепцию дистрибутива. Да
и при перекосе в графику совсем куцой станет уже "звуковая"
составляющая :) С другой стороны, на "Образовательной среде 2009"
подошедшая к нам преподавательница музыки сказала, что не нашла в том
же школьном дистрибутиве ни нотного редактора, ни MIDI-секвенсера.
Есть над чем подумать.

Кроме того, есть целый пласт условно-домашнего софта, который в
дистрибутиве не представлен совсем, но тут уж я испытываю терпение
почтенной публики :)

А.П.