[Gnome] новые bluez-utils: проблема с pand (GN/NAP)

Ildar Mulyukov =?iso-8859-1?q?ildar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Ноя 9 16:21:39 MSK 2008

[Внимание, КРОСС-ПОСТ! Просьба отвечать только в один список рассылки]

	Приветствую!

Мой давний пост остался без ответа. После долгого копания истина-таки
отыскалась.

On 14.07.2008 17:02:53, Ildar Mulyukov wrote:
> Ох, Шабалин смылся в отпуск....
> Сломалось pand в новом bluez-utils. Вернее, не знаю, что сломалось,
> но самостоятельно починить "не смоглось".
>
> При попытке запуска pand -s -r GN получаю в логе:
> Jul 13 22:24:58 ildar pand[14837]: Bind failed. Address already in
> use(98)
>
> Кто поможет? У кого-нибудь получилось с текущим bluez-utils настроить
> pand?

Оказывается, в bluez это запланированное изменение функциональности.
Теперь "скрипач не нужен": pand уже никогда не будет таким, как раньше.

То, что раньше делалось с pand -s -r GN/NAP (т.е. создание точки
доступа для создания bt-сети), теперь делается через вызовы dbus. Таким
образом, чтобы управиться с этим хозяйством, нужно либо программировать
dbus напрямую (см.
http://wiki.bluez.org/wiki/HOWTO/NetworkConnections), либо использовать
GUI (как это делают нормальные люди).
Единственный GUI, который я знаю для этого - blueman. Но у нас с ним
небольшая проблемка: он застрял у нас на версии 0.3, хотя в апстриме
уже 0.5 (ау! Алексей!). Кроме того, он почему-то не требует
python-module-pybluez, надо обратить на это внимание! Должна
зависимость появиться автоматически!

Тем, кто хочет "по-старинке", может за-hold-иться на
bluez-utils-3.32-alt1

Также активистов прошу закинуть это на вики.

С уважением, Ильдар
З.Ы. Пока я не добился успеха новым способом, буду над этим работать.
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager