[Freeschool] [JT] Re: чему стоит учить в школе

Zajcev Evgeny =?iso-8859-1?q?lg=2Ezevlg_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Окт 26 01:55:11 MSD 2008

Anton Farygin <rider на altlinux.com> writes:

> <skip>
>
> Детям, безусловно, интереснее всего то, что видно сразу.
>
> Т.е. - визуализация нужна.
>
> Те же графики функций - весьма наглядно, почему нет ?

программа может гененировать данные, которые потом можно просматривать
с помощью других программ.  Простой пример, программа на питоне (раз
уж упомянули):

   def vfun(v):
      return v * v

   cv, end, eps = 0, 10, 0.1
   while cv < end:
      print cv, vfun(cv)
      cv += eps

потом записываем вывод программы в файл 'squares.dat', это может быть
отдельной темой.  И запускаем в gnuplot "plot 'squares.dat'".  Ребёнок
увидит графическое отображение сгенерированных данных.

После этого можно рассказать про D&C подход, и ребёнок сам сможет
поэкспериментировать изменив лишь малую чать программы (vfun) для
составления новых таблиц значений.  Рассказать детям, что то, что они
делают (составление таблиц значений) на это в начале 20 века уходило
много времени и этим занималось куча людей.  Потом постепенно
рассказать про unix-way и подход generate-filter-map-reduce, с помощью
которого решается 80% всех задач (по мнению спецов из google и ibm).

вполне взвешенное может получится введение в информатику и теорию
вычислений, а питон тут не причём и уж тем более не причём "проблема"
отступов.  В любом случае ведь *программист* определяет к какому блоку
относится инструкция, а делает он это напрямую с помощью компилятора
используя begin, end, {, }, etc или при помощи IDE - непринципиально

--
lg