Сб Окт 25 16:40:22 MSD 2008

Denis Kirienko пишет:

> Нельзя детей учить в виде "Прочитайте 100 страниц, а теперь сядьте и
> напишите мне пузырьковую сортировку массива". Детям нужен быстрый
> результат, иначе интерес пропадет. От чтения 100 страниц книжки точно
> пропадет.

Конечно. Просто речь зашла о сложности языка. Чем более низкий уровень у
программы, тем проще понять - как она работает.

> Ага, и сколько разных кнопок нужно нажать, чтобы создать и
> скомпилировать проект?

Не больше, чем для запуска программы на ruby/python/perl/java и любом
другом языке.

> Я как-то писал раньше, что выбор IDE очень важен. Учебная IDE должна
> быть не перегружена функциями, сразу после запуска показывать окно для
> редактирования нового файла (или создавать такое нажатием одной кнопки),
> готовое к написанию программы, написанная программа должна запускаться
> одной большой кнопкой.

Именно так. Или - ученик должен в командной строке набирать нужные
команды. По "понятийности" командная строка проще всего - легко
конспектировать, какие действия нужно выполнять.

Попробуйте, например, законспектировать запуск программы через
"оконно-мышиный" интерфейс... хотя, думаю, что вы это делаете постоянно..

> Это все здорово, но это нужно потихоньку рассказывать, чередуя с
> практикой. Если начать детям рассказывать про компиляцию, типы данных,
> функции, то это займет уйму часов, дети уснут, да и забудут все, потому
> что не будут понимать, зачем это все нужно.

Правильно. Поэтому на первом этапе берётся готовая программа и отдаётся
детям на растерзание.

нужно только объяснить, что бы обвязку не трогали, и рассказать (в двух
словах), что это такое.