[Freeschool] [JT] Re: чему стоит учить в школе

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Окт 25 16:35:55 MSD 2008

25 октября 2008 г. 16:24 пользователь Anton Farygin
<rider на altlinux.com> написал:
> С основ. Книжка по C ("чистому" C) - это всего-то страниц сто... язык очень
> простой.
> Сравните с более навороченными ruby и python.
Извините, но в школе языки программирования не изучают. И не должны.
Изучают понятие алгоритма. Основные элементы программирования. Язык
нужен, только чтобы можно было поробовать, то что преподается на
практике.

Python в необходимом для школы объеме я изложу в двух страницах. Вся
мощь этих языков в школе не нужна. При этом она не мешается, если ее
не трогать. В С многое мешается --препроцессор, функции, указатели,
компиляция -- все это не имеет к основам программирования никакого
отношения, а в С, это надо использовать с самого начала.

> Ну не скажите... для запуска puts "Hellow world" нужно будет как минимум
> Ruby запустить.
>
> А тут - всё что нужно - это kdevelop (или подобное), которое скомпилирует и
> выполнит само.
Можно подумать для указанных выше языков нет сред.

> Опять же - а почему не рассказать, что такое процесс компиляции ? Возврат
> значение, кстати, не обязателен, если main объявить как void.
Если не ошибаюсь, раньше это было запрещено стандартом, но компиляторы
хавали. Сейчас не знаю.

> Типы, в любом случае, проходить надо... что бы ученик имел _алгоритмическое_
> представление о различных типах данных... в жизни сто-процентов пригодится.
Угу, каждой уборщице сто-пудов надо знать о различных типах данных, ага.

Для прекращения флейма больше на тему С, С++ для школы ничего писать не буду.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru