Сб Окт 25 16:24:45 MSD 2008

Dmitriy M. Maslennikov пишет:
> [...]
>
> #include<stdio.h>
>
> int main()
> {
>     printf("Hello world\n");
>     return 0;
> }
>
> А теперь представьте как вы будете объяснять эти конструкции человеку,
> который вообще не умеет программировать. Тут используется
> препроцессор, объявление функции с возвращаемым значением, возврат
> этого значения, потом еще компиляция... Брр... Я даже не знаю, с чего
> лучше начинать изучения С, если человек не знает ни одного языка

С основ. Книжка по C ("чистому" C) - это всего-то страниц сто... язык
очень простой.

Сравните с более навороченными ruby и python.

> Сравните с python:
>
> print "Hello world"
>
> c ruby:
>
> puts "Hello world"
>
> Ничего лишнего знать в этих языках не нужно. Именно это делает такие
> языки идеальными в качестве первого языка, или для демонстрации общих
> принципов программирования, когда сам язык не важен, а важно показать
> базовые элементы, то есть для школы.

Ну не скажите... для запуска puts "Hellow world" нужно будет как минимум
Ruby запустить.

А тут - всё что нужно - это kdevelop (или подобное), которое
скомпилирует и выполнит само.

Опять же - а почему не рассказать, что такое процесс компиляции ?
Возврат значение, кстати, не обязателен, если main объявить как void.

Типы, в любом случае, проходить надо... что бы ученик имел
_алгоритмическое_ представление о различных типах данных... в жизни
сто-процентов пригодится.