[Freeschool] чему стоит учить в школе

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Окт 25 08:13:49 MSD 2008

Andrey V Stolyarov пишет:

> Если на обучение правильной расстановке отступов нужно три урока
> -- значит, надо потратить три урока.  Если нужно больше времени,
> чем на алгоритмику -- значит, нужно потратить больше времени.го
> Даже если вообще ни на что времени не останется -- всё равно
> необходимо научить ставить отступы.  Или уж вообще ничему не
> учить.  Потому что при несоблюдении отступов ни о каком
> программировании вообще не может быть речи.  Точно так же,
> например, как не может быть речи о всяческой литературе и поэзии
> без умения писать буквы.

Игнорируя все последующие рассуждения о балласте среди учащихся, что
относится скорее к области педагогики, выскажу свое отношение к оступам,
что относится скорее к дидактике.

Отступы очень важны, я с Андреем соглашусь. Потому что программирование
возможно, только когда в голове порядок и четкость мышления. Небрежность
здесь недопустима. Как недопустимо и небрежное отношение к отступам.

Программирование не сводится к правильной расстановке отступов, т.е.
научиться расставлять отступы недостаточно. Но если программист не
расставляет отступы - это плохой программист однозначно.

Я не принимаю задачи (на C++) у школьников до тех пор, пока

1. Не будут правильно расставлены отступы.
2. Не будут использоваться "говорящие" идентификаторы переменных.

Только после соблюдения этих условий можно уже обсуждать правильность
алгоритма. Ничего, дети сначала ноют, потом привыкают, куда же они денутся.

--
Денис