[Freeschool] чему стоит учить в школе

Карпунина Елена =?iso-8859-1?q?vorona-moon_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Окт 23 15:55:11 MSD 2008

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование
и Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть II. Среднее (полное) общее образование.

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837 — примерные программы основного общего образования, выбираете нужную. Из 19 часов — 6 на практику. Это при 1 уроке в неделю в 8 классе, 2 уроках в неделю в 9 классе. Как правило, это уже 9 класс.
Если вы посмотрите полное общее образование http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838 , то там 1 час/нед в 10 классе и 1 час/нед. в 11 классе. Там про программирование вообще не упоминается в явном виде. Конечно, под указанным соусом можно тоже попридумывать, как внести нужные разделы. Но надо знать, что редко когда среди администрации есть здравомыслящие люди. У нас в лицее толковые завучи, они прежде, чем «брать под козырёк» ищут возможные варианты. А в абсолютном большинстве случаев сверяется буква с буквой и при малейшем расхождении — «на ковёр». Сколько мне приходилось ругаться с городским вышестоящим начальством по поводу учебников. Ссылка на Закон об образовании Конституции РФ ничего не даёт. Главное, чтобы была указивка из гороно. Это важнее Конституции.
В профильных классах, действительно, есть, где разгуляться. Но, как правило, «становление мозгов вообще» происходит несколько раньше.
С уважением, Е.А.Карпунина.

Последний Кубок Яндекса - осталось две игры. Участвуйте! http://kubok.yandex.ru/