[Freeschool] [JT] Re: чему стоит учить в школе

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Окт 22 18:38:53 MSD 2008

22 октября 2008 г. 18:19 пользователь Michael Shigorin
<mike на osdn.org.ua> написал:
> На разницу в том, что апстрим _думает_  о людях и том, как им
> жить с изменениями; а также продумывал язык изначально с тем,
> чтоб совет "попробуйте, как вам кажется, что должно работать
> -- наверняка так и есть" стал обыденным.
Upstream не думает о людях. Он пишет язык, который многим людям
нравится. Вам -- не нравится, но количество приложений на нем обгоняет
и ruby и perl и все остальное из этой ниши.

> (терпеливо) В том, что обычно второстепенная деталь синтаксиса
> отнесена в обязательном и первостепенном порядке к семантике.
Обычно -- да. Но кто сказал, что это единственно правильно?

> Там по ссылочке на smoke-room@ (куда и предложил перебраться)
> упоминался "whitespace (не язык)".  Есть и такой эзотерический
> язык whitespace, где маразм питона наглядно доведён до предела:
> вся семантика определяется пробельными символами.
Я ходил по ссылке и знаю про этот язык. Этот язык всего-лишь стеб и не
имеет с python ничего общего.

> Вы не писали на тикле, похоже... код десятилетней давности
> обычно просто работает.  Хороший язык и хороший апстрим.
> Ажно в 8.5 были сделаны некоторые несовместимости, но изредка
> это действительно практически неизбежно для живых языков,
> создаваемых живыми людьми.
Я не писал на tcl. Знакомые писали, но не серьездно. Мертвый язык, вот
и не изменяется. Библиотек -- нет (имеются в виду библиотеки отличные
от стандартных в широком асортименте), биндингов -- нет. Из программ
написанном на нем знаю только tkabber -- он не популярен в массах
из-за убогого внешнего вида. Впрочем попытки исправить положение
создав новые виджеты есть, но все так же убого. В общем язык кроме
идеи ничего не имеет, не развивается, вот и разрыва совместимости нет.
То, что питон набирает за месяц -- тиклю приходится годами. Любая
используемая и развивающаяся вещь периодически рвет с совместимостью,
чтобы этот груз не утенул ее.

> Ничего, впереди ещё много дивных открытий :)
Только вы ин никак для меня не откроете.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru