[Freeschool] терминальный ответ (was: вопрос)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Янв 14 16:13:41 MSK 2008

On Mon, Jan 14, 2008 at 02:52:26PM +0300, ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ wrote:
> Спасибо за небольшую дискуссию.

И Вам спасибо.

> Ваши доводы напоминают мне что-то далекое, что уже не раз было,
> по крайней мере я был этому свидетель.

Ваши -- тоже :-)  (ничего персонального, просто действительно
навидался управленческих решений без технического смысла --
как и технической работы без грамотного управления, ad hoc)

> В одном, мне кажется (уже крещусь), вы делаете ошибку - решаете
> частную проблему, а не решаете проблемную ситуацию, которая
> заключается не в частных показателях, а в системном решении
> дающем сущностный эффект.

Я не могу на данном этапе решать ситуацию, которая находится не
на моём уровне.  Зато я могу предоставлять и улучшать технические
средства, которые по опыту нашей фирмы[1], вполне согласующемуся с
мировым[2] в данном вопросе, имеют критическое влияние на пути и
даже успех решения проблемной ситуации.

Грубо говоря, эффект от линуксового (а не проприетарного)
терминального сервера при наличии втискиваемых под линукс задач
и толстого слоя наследственного железа подобен пулемёту в борьбе
с пехотой: не учитывать такой _технический_ момент становится
как минимум неразумно.

Нет пулемёта -- могут наступать плотно.  Есть -- не выйдет.

Есть ТС -- проблемы закрываются пачками.  Нет -- расползаются,
как черви из банки, если не прижать строгой идентичностью
поставки и настройки, когда вся вариативность была выбрана
на этапе пилот-проекта.

Я это по опыту линуксовых внедрений говорю.

И разумеется, ни разу LTSP не серебряная пуля.

> Мое личное участие в сановском проекте в качестве руководителя
> проекта подтвердило старую истину об эффективности бюджетного
> проектного управления, когда сановцы делали проект, но решения
> о жедезе, софте, соисполнителях принималось, в конечном счете,
> руководителем не на основе волюнтаризма

Тут не вижу противоречия.

> а на основе ТЭО, которое делали исполнители, а если они не
> могли этого сделать, то гудбай май лав гудбай.

А вот тут было бы интересно посмотреть на сделанные ТЭО и их
экспертную оценку, если таковая производилась, или хотя бы
сопоставление, если были параллельные участки.

"Обоснования"-то и у нас умеют чуточку писать, отсюда и ирония.
Время, как и кубометры грунта -- штука сильно растяжимая.

> Еще раз - дело не в санях, а в системности, концептуальном
> единстве, экономической эффективности.

К сожалению, в ИТ второе из этих трёх словосочетаний давно
лишено смысла продажниками :-(

Мы-то с Вами, наверное, понимаем, чем отличается точечная сварка
от прихваченного автогеном наспех, но продают под видом первого
зачастую именно второе.

Ой, куда это меня понесло... будете у нас на Колыме, заходите[3].

> Кстати об этом. Что вы предпочтете: взять на одинаковую сумму
> одно ружье, стреляющее из-за угла или 4 ружья, но по прямой.

Я предпочту взять на имеющуюся и разумную сумму то, что мне нужно
сейчас и пригодится в обозримом будущем.

PS: спасибо, что сподвигли зафиксировать первую из этих ссылок:

[1] http://magic.kiev.ua/?id=altsp5&L=1
[2] http://wiki.ltsp.org/twiki/bin/view/Ltsp/SuccessStories
[3] http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/