[Freeschool] терминальный ответ (was: вопрос)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Янв 14 13:49:15 MSK 2008

On Mon, Jan 14, 2008 at 10:47:48AM +0300, ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ wrote:
> Я имею ввиду реальный проект по псковской области.

Да понимаю, понимаю.  Сами делаем вполне реальные вроде как.

> Инвестирование - хитрое дело, т.к. дает отдачу(финвыгоды) по
> определению

Нет.

> другое дело, что мало людей понимающих в этом.

Да и понимающие бывают в минусе по частным проектам.
Классическое <<Do you know the russian word "grabli"?>>
можно дополнить <<Do you know the russian word "deriban"?>>.

> Чтобы сказать более предметно - надо рассмотреть проект
> информационной инфраструктуры для одной и той же
> образовательной системы, но реализованного на разных решениях -
> тогда с цифрой все будет ясно, по крайней мере решения по
> использованию будут обоснованными.

Сопоставимых честных цифр не бывает по одной простой причине --
не бывает одинаковых ситуаций, а попытки свести к сравнимому
упираются в проблему формализации: ни рабочих формул, ни рабочих
коэффициентов толком нет.

Поверьте, мы тут не первый год интересуемся вопросом, занимаясь
услугами коммерческой миграции на Linux.

> Мерка попроще - используется как частный критерий.

Для меня -- решающий.

> Вопрос заключается в том - как работает!!!

Что именно?

> Вы забываете железную часть

Нет, мы её помним, но выносим за скобки.  AEN свидетель моего
его убеждения, что вот -- спецификация, а что будет --
лимитируется скорее ценой или проблемами терминалов,
чем железом сервера.  Бишь с ним проблем меньше.

> а сан помнит о вас

О да, и особенно о наших карманах.  Поймите, я неплохо в общем
отношусь к Sun Microsystems, но в клиенты к ним особенно не
собираюсь: как железячник они уже практически умерли на текущей
итерации, а как софтовая лавка без лишних пальцОв и заморочек --
ещё только рождаются (переименование SUNW в JAVA -- тоже этому
внешний признак, конечно).

> и предлагает мягкие решения, в том числе и линукс.

Да вот только они как поставщик линукса ещё менее надёжны чем
Me, Myself and I Incorporated, бишь Ваш покорный слуга.  Потому
как семь пятниц на неделе насчёт этого самого линукса.

Повторюсь, это не от моего плохого отношения к Sun -- в чём-то по
отношению к free software они более вменяемые и последовательные,
чем, скажем, IBM.  И у меня лично очень хорошие отношения с
местными санями :)  Просто лучше ориентироваться по реальным
факторам, как мне кажется.

PS: http://migration.osdn.org.ua/