[Freeschool] Всероссийская олимпиада школьников по информатике: засилие Microsoft

Denis Kirienko kirienko на mccme.ru
Пн Май 17 23:41:41 MSD 2004

Получил Mon, 17 May 2004 16:19:16 +0400 от Травов Игорь
<travov_igor на tersy-m.ru> следующее письмо:

> А если принять еще требования чемпионатов Мира  (те, что под эгидой
> ACM - это не личники-олимпиадники,
> а командники), то, например, на 2004 они (требования) такие:

> Red Hat Linux 9.0

<SKIPPED>

Нет, ACM тут не при чем. ACM занимается студенческими олимпиадами, их
тоже можно иметь в виду. Я же говорю о школьных олимпиадах. Если мы
посмотрим на страницу технического комитета международных олимпиад по
информатике <http://www.cs.uta.fi/~jyrki/itwg/>, то увидим следующие
требования к платформе: Windows or Linux, компиляторы fpc или gcc.

Примерно на это равняются и на российских олимпиадах школьников. Но
только в качестве ОС используется ТОЛЬКО windows (возможность работать
с Linux на Московской олимпиаде была предоставлена моим школьникам
только благодаря тому, что олимпиада проходила в МГУ, а не в школах),
и широко используется Borland С++/Borland Pascal (те, которые под DOS
и которым уже больше 10 лет). Конечно, потихонечку борланд уходит со
сцены (он порой глючит в современных Windows, не может дать более
64kB памяти программе, так что обычная практика на олимпиаде - писать
решение в Borland Pascal, а сдавать - во FreePascal), но любовь
российских учителей и ВУЗовских преподавателей к борланду, кажется,
неугасима. Оно и понятно - борландовская среда хороша предельной
простотой. Никаких излишеств: запустил оболочку - и сразу же пиши
программу, никаких проектов создавать не надо. И я еще не видел ни
одной IDE, сравнимой по удобству с борландом. Visual Basic близок,
его тоже любят в школах, но это - offtopic.

Так что очень хорошо было бы иметь простое IDE, желательно
кроссплатформенное, поддерживающее современные языки. Без него наша
школа будет продолжать работать на дедушке борланде.

--
Денис

Я не читаю почту в формате HTML!