[Freeschool] учебный софт под Линукс

Anton Farygin rider на altlinux.com
Пн Дек 29 16:18:01 MSK 2003

Maksim Otstavnov wrote:

> У вас и так Новелл уже на побегушках, Ай-Би-Эм в очереди стоит и
> копытом бьет... Куда вам столько брэндов? :)

Все эти бренды не стоят ничего по сравнению с "Линукс".

> Ни в коем случае. Платформа должна быть одна (на уровне ОС), и POSIX
> имя ее. Несовместимость карается принятием издержек этой
> несовместимости на себя.

POSIX слишком низкоуровневый и не описывает большинства вещей,
необходимых для разработки. В частности - графического интерфейса.

> Я бы сильно предпочел, чтобы в ALT Linux поливали вы, а, допустим, под
> МС Уиндоуз поливала МС из своей лейки за свои деньги.

Да. Это мечта. Почти не выполнимая (если МС начнет поливать, то
несомненно попытается утянуть на свои технологии).

> Я вообще не въехал про движок. Пока начали обсуждать мультимедийные
> пособия, где правильный движок --- браузер.

Я не считаю браузер правильным движком.. тем более вкупе с apache + SQL.

Тем более - кроссплатформенным. ;-(

> Внедряйте, но такая логопедия обычно сложна.

> Нет. Потому что кроме вашего федерального лота у нас в системе
> образования под тысячу машинок под "Дарвином", и под сотню рабочих
> мест под "Солярисом", и сильно хочется, чтобы по возможности обойтись
> нативным софтом, без ГНУ, по крайней мере, в runtime.

Правильно.

IMHO верное решение - выбор кроссплатформенного тулкита с _коммерческой_
поддержкой. Например QT.

> Что вам не захочется --- это я давно понял :) Но я же сделал две
> оговорки, специально для Вас: в прикладной разработке --- с учетом
> ограничений (и не только ГНУ), системы тянуть к стандарту в
> естественном темпе. (Я понимаю, что перспектива работать все равно
> противна...)

> Категорически не согласен, при всей любви к ГНУ.

> А вот тут я бы не зарекался. "Юникс" как раз беспроблемный брэнд, с
> понятными правилами использования и издержками. Я бы не зарекался от
> "A UNIX GNU/Linux OS", или даже нескольких таких.

UNIX - уже проблемный бренд на уровне неспециалистов. И тем более
проблемный на уровне торговых марок.

Проведите опрос среди своих знакомых - знают ли они что такое Unix,
Linux...

В большинстве случаев получите ответ - не знают Unix, Unix - это Linux,
Linux знают все.

Rgds,
Rider