[Freeschool] учебный софт под Линукс

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пн Дек 29 13:04:43 MSK 2003

Maksim Otstavnov пишет:

>Как правильно заметил твой киевский тезка, в этом лесу водятся два
>зверя. IMHO примерно равновонючих.
>
>1) Под брэнд "Линукс" стягивается, в основном, малоприятная публика,
>   в основном, проприетарщики, которые хотят сбросить на кого-нибудь
>   косты исправления своих ошибок.
>
>   Вот на прошлой неделе мы с тобой имели удовольствие видеть их во
>   всей красе.
>
>   Сильно хочется дистанцироваться.

Хочется.
Но и не использовать их возможности, в первую очередь некоторые бренды,
будет ошибкой, на мой взгляд.
Другое дело, что при таком хождении по веревке надо декларировать каждый
шаг, он должен быть прозрачен и понятен community (здесь --в узком смысле).

Что касается "зверя", то назвать его можно "многоплатформенностью". Ну,
пусть там расцветают сто цветов, будем всех поливать. Тем более, что
привязанный к платформе движок обучалки -- чудовищная глупость.
При этом, как ни крути, для многоплтаформенных приложений именно
GNU/Linux сейчас -- оптимальная среда разработки.
Кстати, хорошо бы внедрять в сознание аутсайдеров словечко GNU/Linux. Не
только из уважения к GNU, а чтобы немного осадить проприетарщиков. На
самом деле, если оставить одно словечко GNU, то мы и получим
единственный на сегодня вариант многолатформенного софта. Но это,
пожалуй, резковато будет.

> [...]
>   тяготеющих к стандарту.
>
>   IMHO ставить вопрос о портировании чего-либо или новой разработки
>   чего-либо "под "Линукс"" принципиально неправильно. Нужно
>   ориентироваться на стандарт (возможно, с учетом актуальных
>   ограничений реализаций) как в прикладной разработке, так и
>   подталкивая разработчиков систем (в том числе, на основе ядра
>   "Линукс", но ими не ограничиваясь) к вытягиванию своих системных
>   разработок под стандарт.
>
>Второе относится более к средне- и долгосрочной перспективе, однако
>как ориентация должно IMHO задаваться ровно сейчас.

Да. Меня только немного пугает слово "стандарт". Мы можем, проснувшись
завтра, обнаружить такой стандарт, который совсем не захочется выполнять.
Потому лучше "вовне" говорить о многоплатформенности. А внутри -- о GNU.
GNU is not linux :-) И уж тем паче -- не Unix.
Unix must die, Максим, да. :-)

Rgrds, AEN