[Freeschool] 20.03: opinion

Пт Мар 29 21:37:54 MSK 2002

Hello Aleksey,

Friday, March 29, 2002, 9:23:19 PM, you wrote:

AN> А кого подпускать?

Вообще говоря, разработка учебных предметов -- дело педагогики. Вот
только педагогики "есть еще меньше", чем... В общем, "...а там, где
кончается наука...", как заметил М.Х.

Я бы ожидал от проектанта:

1) - понимания того, что есть научная дисциплина,
   - понимания того, что есть учебный предмет,
   - понимания того, что такое школа и зачем она нужна,
2) - знания соответствующей дисциплины, по крайней мере, в объеме Ph.D.,
3) - опыта преподавания в вузе,
   - опыта преподавания в школе (неважно, чего),
   - (желательно) опыта преподавания в педвузе,
4) - здравого смысла,
   - чувства юмора.

Мой личный неудачный (в основном) опыт на этой стезе (как я спустя
пять лет соображаю) в основном связан с проблемами по части (4) и,
немножко, (3).

Пристрастно думаю, что это и есть самое важное. Но глядя на то, что
Минобр с Информикой гонят, предполагаю, что у них проблемы по _всем_
пунктам из перечисленных.

Вот мне лично очень понятно то, чем озабочен Жданов (хотя и жаль, что
на _этом_ семинарчике в эту сторону обсуждение пошло).