[Freeschool] 20.03: opinion

Пт Мар 29 20:34:00 MSK 2002

Hello Michael,

Friday, March 29, 2002, 7:45:54 PM, you wrote:

MB> Чепуха, вам показалось.

Что мне показалось?

MB> И вы опять отвечаете на свой собственный домысел.

Почему? Это Вы про "человека за компом" (от которых информатике ни
жарко, ни холодно) начали.

MB> Вот еще пример моего тезиса. Мой ребенок участвует в написании
MB> игрушки-стрелялки. (Ничего у них не выйдет). И интересуется
MB> (психологической) теорией игр, чтобы игра была "сбалансирована".

MB> Где тут математика?

А где тут информатика?

Естественно, чтобы запрограммировать какое-то приложение, нужно
покопаться в предметной области. В психологии восприятия, если это
симулятор, в методиках учета, если это бухгалтерская программа, и во
всяких музыкальных штуках, если это синтезатор. И ни при чем здесь
информатика, предмету информатики это так же ортогонально, как цвет
яблок при их использовании в качестве предмета счета.

Вот когда мы от вкуса яблок научили абстрагироваться, есть повод для
математики. А когда от специфики предметных задач при программировании
-- есть повод для информатики.

MB> Где используется хоть какая-то математика в информатике, вообще?
MB> Сколько лет за компом, ни разу не видел.

Вот и я про то же: лучше компьютерщиков к разработке школьной
информатики не подпускать. Так же, как электриков и сантехников к
школьной физике. А то будут рассказывать про создание файлов левой
кнопкой мыши и про то, что "выключателем замыкается цепь и начинает
действовать закон Кирхгофа".