[Freeschool] СПО в МГИУ

Zakhar Bardymov netzah на ltsp.ru
Ср Мар 27 21:25:43 MSK 2002

Hello Maksim,

MO> Заказная разработка оправдывается, как мне говорили, на тиражах от
MO> 5 тыс. шт. При этом мы завязываемся на поставщика и теряем
MO> конкурентность рынка :( Прелесть Горыныча в том, что собирается на
MO> типовых, массовых, дешевых компонентах.

Вот всё же хотелось бы не упустить возможность посмотреть на VIA Eden
(хотя бы опосредованно)... Конечно это не Горынычи, но, думаю, и для
терминалов, и для бездисковых рабочих станций вполне подходит.

  http://www.via-c3.ru/press/pr111201.shtml
  http://www.viahardware.com/eden_1.shtm
  http://www.via.com.tw/en/Products/eden.jsp

Почему повторяю об этом - в Москве легче найти эту платформу живьём. В
Иркутске практически невозможно. И вот что интересно. Параметры
характерны для встраиваемых систем, а цена низкая. Причём всё в одном.

Нижеследующее не сочтите за рекламу - просто очень интересно выяснить
что такое VIA Eden на деле... Ну или не читайте дальше - по выбору.

Характеристики:

x86-процессор VIA Eden ESP (различные версии), 0.13 или 0.15-микронный
технологический процесс.
Кулер не нужен, т.к. процессор потребляет менее 6 Вт.
MMX, 3DNow!
2x64KB Level 1 cache
64KB Level 2 cache
Bus speed 66/100/133 MHz
PC133 SDRAM
Integrated AGP2X/4X graphics, 2D/3D accelerated, 32MB framebuffer
CRT/TFT/DSTN Flat Panel/DVI Panel Monitor Support
AC97 Audio
USB 1.1
ATA-33/66/100
10/100 Mbps Ethernet
MC 97 Fax/Modem

Там ещё есть сравнения с конретными версиями процессоров National
Geode и Transmeta, из которых, само собой, следуют преимущества VIA
Eden ESP. Возможно, PR, что естественно.

Приводится пример системы VIA Eden 1400/1500: On Chip 2D/3D AGP VGA,
8MB Shared Memory, 1024x768x16bit resolution, 128MB PC133 SDRAM,
13.5GB UDMA66 HDD, Windows 98 SE.

Заявлено о полной совместимости с Microsoft Windows XP, Windows 9x,
Embedded Windows и Windows CE, а также Linux.

VIA разработала и производит материнскую плату VIA EPIA Mini-ITX с
платфоной VIA Eden, которая в данный момент коммерчески доступна и
выпускается серийно с середины февраля 2002. Цена материнской платы
составляет менее $100. Это материнская плата от оригинального
разработчика. Но платформа VIA Eden может производиться и другими
производителями.

Контакт VIA (Дмитрий Бобров, (095) 956-1254, DmitryB на concord.ru) на
письма не отвечает. Ложка дёгтя N1.

Best regards,
 Zakhar Bardymov                      mailto:netzah на ltsp.ru

--
Linux Terminal Server Project .RU
http://www.ltsp.ru