[Freeschool] 20.03: opinion

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Ср Мар 27 13:08:04 MSK 2002

В Срд, 27.03.2002, в 12:22, Anatoly A. Yakushin написал:

> Абсолютно согласен. За последние полгода этот вопрос поднимается третий
> или четвертый раз и каждый раз заходит в тупик.
> IMHO, нам надо решить, чего мы то хотим?
> Из речи Жданова лично я понял только одно - школа сейчас занимается
> одним предметом и имя ему Выживание.
Не школа, а педвузы :)

> Опять же мое личное мнение - деятельность нашу надо свести к двум
> совершенно
> конкретным вещам - пропаганде свободного софта как альтернативы существующим
> решениям и объяснению того - что на ворованном софте учить плохо. Как ни
> примитивно это звучит.
Не на ворованном, узнает МС - быстренько лицензизии даст, а на закрытом.
Яркий пример достоинств открытого софта - тот же "Горыныч". Подправили
свободное ядро, модифицировали свободную оконную систему - получили
нечто, впрямую разработчиками ни ядра, ни системы не задумывавшееся.
Можно подобное сделать на закрытом софте? Вот так легко получить новое,
не предусмотренное создателями качество?

> Я в колледже у сына спросил - а почему вы Linux не преподаете, колледж
> компьютерный.
> Ответ: это очень сложно, нет решений и т.д.
Если для компьютерного коллежда это сложно, то будущее нашей
компьютерной сферы представляется мрачным.

> Надо показать - это не так сложно, как кажется и решения есть.

Да. Вот, Евгений Роганов приглашал семинар у них провести, можно и
решение готовое посмотреть.
Я, правда, всё равно бы сделал мобильный комплекс (сервер, "Горыныч",
бездисковая станция или две) - не водить же всех в МГИУ.

Дмитрий