[Freeschool] Re: [Freeschool] Re: [Freeschool] Прошедший семинар: мысли вдогонку

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Вт Мар 26 11:49:55 MSK 2002

On Tue, 26 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

> На каждый терминал? :) Или на 10 терминалов? Или на 100? ;))

 На 10.

> Поймите, проблема не в абсолютном количестве требуемой памяти, а в
> том, что нереентерабельный софт жрет не только циклы, но и память,
> грубо говоря, пропорционально количеству одновременно запущенных
> копий.

 Это естественно. Сейчас еще раз проверил - сегмент области данных каждой
копии ОО (то есть тот истинный довесок, занимаемой каждой последующей копией
ОО в памяти) занимает памяти не более 20 метров (вроде когда я открывал
starcalc+starwriter+stardraw+startchart и много документов - размер сегмента
данных доходил до 50 мб). Сегмент кода - всегда около 100 - но в большинстве
ОС (в юниксах конечно тоже) страницы библиотек/бинарников в памяти находятся в
единственном числе вне зависимости от кол-ва запущенных копий приложения.

 Итого, 10 копий ОО займут около 200 метров памяти под сегменты данных + 100 -
под сегменты кода. Посему в 500Mb RAM сервера они будут умещаться не вызывая
своппинг.

 В случае с ОО проблем намного больше с нагрузкой на процессор.

 С остальным свободным софтом проблем нет вообще - ни с загрузкой CPU, ни с
использованием памяти - так как размеры сегментов памяти, потребляемое им, на
порядки меньше чем у ОО.

> Зато ощущения есть.

 Когда стоишь перед выбором - либо что-то, либо ничего, то лучше все-таки
что-то.

> Я щупал комбинацию из полноценной машинки и двух в режиме X-терминала.
> Ощущения такие, что проблемы отнюдь не только с ОО.о. Что не
> профилировал и не разбирался, какие там библиотеки, Ваша правда.

 Все очень сильно зависит от сети - сеть должна быть 100 мбитная. И тогда,
если не использовать очень красивые темы для Qt и Gtk, все будет неотличимо по
скорости от работы за обычной рабочей станцией.

 Best regards,
  -Vlad