[Freeschool] Re: [Freeschool] Камчатка

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Сб Апр 20 12:15:54 MSD 2002

On Thu, 18 Apr 2002, Valek Filippov wrote:

 Привет!

> Привет!
>
> Привожу выдержку из письма рОдного отца.
>
> From: "r.filipp" <filipp на kcs.iks.ru>
> <skip>
>           Недавно проректор универа призвал меня на НТС. Проблема такая:
> ведется "интернетизация" универа и, в частности, библиотеки. Он нашел тут
> ребят, которые все берутся сделать, но на Линуксе. Паренек же, которого
> ректорат (по дешевке: он еще студент) сделал нач. ИТЦ и ответственным за
> все, цитатами из Б.Гейтса уверял всех, что только софт большой фирмы, и
> только закрытый, может обеспечить безопасность, масштабируемость и пр.

  Еще можно указать, что сайт Путина (president.kremlin.ru), сайт Думы и
правительства (www.gov.ru), все известные новостные сайты типа lenta.ru  и
поисковые машины типа yandex.ru (все умышленно перечисленно российское)
работает не под MS.

 То что серверы правительства Германии переведены с виндовса на линукс из-за
большей безопасности и меньшей стоимости..

 Грубо говоря, использовать тактику того мальчишки - цитировать и показывать
пальцем на других.

>     Юмор ситуации начальники не оценили: лысый и седой дед (это я) выступал
> не осторожным и подобострастным поклонником всемогущей фирмы, а сторонником
> Юникс/Линукс, а паренек 19-20 лет - наоборот...
>     Теперь я хочу найти для проректора материалы, свидетельствующие в пользу
> применения Линукса в обучении и пр., как мин., НАРАВНЕ с Уиндовозом. Тут,
> возможно, вариант компьютер + терминалы был бы плюсом. Наверное, есть и
> другие плюсы.
> <skip>

 Про это уже сказали.

 В одном университете Самары много рабочих станций с линуксом, но на
них доступен windows9x, работающий под линуксом посредством win4lin - в
который можно зайти зайдя в компьютер как пользователь с именем и
паролем "windows".

 Одним из неуказанных плюсов - все компьютеры работают как MPI кластер, даже
когда кто-то работает с windows. То есть возможно 100% использование
ресурсов CPU всех машин вместе взятых. Возможно в химическом институте это
будет актульно при расчете чего-то CPU-емкого..

 Второй - трудно установить всякие игры (особенно под виндовс, так как они
плохо идут под win4lin)  - соответственно низок процент использования
компьютеров не по назначению.

Третьий - упрощается контроль за тем, что делает каждый студент -
преподаватель может "подсматривать" за тем, что делает каждый студент (даже
если он работает с windows), не вставая из-за своего компьютера.

 Best regards,
  -Vlad