[Freeschool] My opinion.
Alexandre Prokoudine
techwriter на tamb.ru
Пн Апр 1 04:16:32 MSD 2002
On Sun, 31 Mar 2002 18:29:55 +0400
ROmul <romul.home на mtu-net.ru> wrote:
> Угу. После того как концептуальное согласие достигнуто по крайней мере
> между двумя людьми можно начинать говорить о практических задачах :))
> Вопреки мнению Максима, очень важно разводить "теоретический бред"
> поскольку именно от него будет зависеть учебная программа. А компы
> собрать и софтварь написать это дело десятое. Значит так, если мы
> сходимся на том, что учить надо не конкретным технологиям, а некоторым
> навыкам, которые позволяют осваивать новые технологии, значит:
>
> - Курс должен быть креативным и почти наверняка игровым (к сожалению
> для его проведения потребуется психолог + преподаватель. причем
> психолог тоже должен разбираться в предмете. Это невозможно в рамках
> массового обучения, но возможно в рамках частных школ и
> психологических обучающих центров. Я сам в таком работал, такая схема
> обучения работает великолепно.).
>
> - Первое место в нем должны занимать практические занятия. Теория
> должна объединять практику, а не наоборот. Все нужные теории люди
> узнают в институте и прочтут в монографиях. Области которые должны
> быть освещены здесь уже не раз перечислялись. Теперь вопрос состоит в
> перечислении практических навыков, которые должны быть развиты у
> ученика по прохождении учебного курса. Например я бы сделал первое
> занятие таким: Все помнят как на биологии кое-где лягушек препарируют?
> ну так вот так же я предлагаю препарировать комп. Разобрать,
> поковыряться. Учитель ткнет пальцем каждую железяку, объяснит что это
> такое. Каждый ее опвертит в руках. И проч. "Алиса -это пудинг, пудинг
> -это Алиса!" Пару ировых практик связанных с железяками и это занятие
> станет самым запоминающимся событием в жизни школьника:)) Задача
> занятия: сделать так, чтобы ученик увидел компонентную систему вообчию
> и не воспринимал комп как черный ящик. Вот вам пример. По такому
> шаблону можно определить практические навыки и набросать способ их
> преподавания. Отсюда само собой появится понимание инструментария,
> который нужен и можно будет сделать заключение о требуемых
> вычислительных мощностях и программном обеспечении.
Интересно. Но роль психолога я пока вижу в том, чтобы игровая форма
соответствовала возрасту учащихся :) Дайте обмозговать ...
Года полтора назад я называл такую методику "как уронить иксы и поднять
их обратно". :)
Я не соглашусь с Алексеем Смирновым в том, что это попытка воспитать
технарей, если я правильно понял. Дети могут быть великими
деструкторами, но они же могут быть и великими креативщиками. При виде
"поверженного врага" (дальше по треду) у кого-то из здесь присутствующих
возникает желание его добить? Или всё-таки собрать обратно и, т.о.,
вылечить? Креативу надо учить, господа, креативу ...
--
Александр Прокудин
JID: avp на jabber.ru
Подробная информация о списке рассылки Freeschool