[docs] Как нам реорганизовать heap

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Окт 6 12:05:40 MSD 2008

On Sun, Oct 05, 2008 at 08:06:16PM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 15:59:45 05.10.2008 UTC+03 when artem.zolochevskiy на gmail.com did gyre and gimble:
>
>  >> 5. docinfo и spec дублируют друг друга. Расширяем docinfo, чтобы
>  >> включить необходимую для генерации spec информацию, и делаем spec
>  >> автогенерируемым.
>
>  AZ> Тут надо понять, зачем. Зачем docinfo вообще.
>
> docinfo - формат хранения метаинформации, не зависящий от формата
> документа.
Тут есть одни грабли, которые нужно учесть.

При создании схемы с docinfo, мы предполагали, что для каждого
исходного формата документов будет достаточно определить одну
стандартную процедуру преобразования в разные целевые форматы,
и применять её ко всм документам в этом исходном формате без разбору.
Эта идея хорошо просматривается в схеме работы макроса
%docs_build из rpm-build-docs.

Практика показала, что если брать сторонние сложные документы (например, какой-нибудь
samba howto) даже вроде бы в "нашем" формате, даже если это docbook,
не получается заставить там работать одну нашу стандартную процедуру:
слишком много степеней свободы при создании сложного документа.
Естественно, таких проблем не возникает, если документ тривиальный.

Поэтому для запаковки сложных документов со своим апстримом необходимо
иметь "лазейку" для вставки специфических процедур, необходимых для
сборки. Причём лазейку весьма универсальную, т.к. эти процедуры могут
быть чем угодно.

В принципе, rpm spec является вполне такой лазейкой. Однако если будет
принято решение спеки сделать жёстко генерируемыми, то нужно будет
искать другой лазейки, причём в docinfo. Я уже думал на эту тему,
что такой лазейкой могла бы быть ссылка на Makefile в docinfo.

И, кстати, можно все унифицированные сборочные процедуры (то, что сейчас
в rpm-build-docs) вызывать из таких Makefile'ов, а не из rpm-макросов
в спеке. Это бы сделало систему сборки более универсальной и независимой
от специфики rpm.

ALT Linux Team