[docs] [req] документация по эффективному пользованию списками рассылки

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Май 22 21:14:49 MSD 2008

----- Forwarded message from Mikhail Gusarov <dottedmag на altlinux.org> -----

From: Mikhail Gusarov <dottedmag на altlinux>

> в процессе Томской конференции мы выяснили, что у нас не хватает документации по
> использованию почтовых/news клиентов для работы со списками рассылки и NNTP, и
> поэтому многим to-be-разработчикам сложно влиться в работу над Сизифом.

Мне кажется, что в этой формулировке задачи культурный барьер (перед
списком рассылки как особой средой коммуникации) подменяется
технологическими трудностями (трудностями использования почтовых
клиентов). Т.е. новичкам нужна документация, но не по почтовым клиентам
в первую очередь, а по спискам рассылки как таковым.

> Хочется заказать у вашего отдела написание такой доки, причём
> несколькоступенчатой: туториал для noob'ов с распространёнными почтовыми
> клиентами и гайд для уже освоивших (procmail плюс основы mutt и gnus с
> упоминаниями их возможностей и отсылкой к документации).

В силу предудущего замечания предлагаю переформулировать задачу таким
образом:

Написание документации по использованию списков рассылки как среды
общения в проектах СПО (как для разработчиков, так и для пользователей,
ибо нет между ними непроходимой границы и в этом принцип СПО).

Часть 1: Списки рассылки как средство коммуникации: традиции и технология.
	 Чуть-чуть истории. Основные понятия: подписчики, треды. Этикет.
	 Правила квотирования. Как правильно задавать вопросы. Скорость
	 реакции, или когда ждать ответа. Сообщество подписчиков:
	 неформальная иерархия, динамика. И т. д.

	 <Эту теоретическую часть я бы с удовольствием написал сам.>

Часть 2: Инструменты для работы с рассылками. Почтовые клиенты и их
	 возможности. Автоматическая сортировка почты. И т. д. Эта часть -- для
	 усвоивших (или уже знающих) основные понятия: описание
	 инструментария для общения в рассылках и куча рецептов
	 по оптимизации разных частностей на разные вкусы.

	 <Эту часть лучше всего собирать по всему сообществу, т.к.
	 каждый знает только свой клиент, у каждого свои приёмы и т.д.>

Часть 3: Списки рассылки ALT Linux Team. История и современность.
	 Ну, примерно понятно.

	 <На эту тему в дистрибутивной документации традиционно есть
	 одна страничка, но этого, конечно, категорически мало, надо
	 расширять.>

Кстати, нельзя сказать, чтобы на эту тему ничего не было написано.
См. коллекцию ссылок на freesource.info (это в основном страницы "верхнего
уровня", под ними много более конкретных тем):
http://freesource.info/wiki/AltLinux/MailVsMail
http://freesource.info/wiki/AltLinux/DotFiles/Mail
http://freesource.info/wiki/AltLinux/DotFiles/Editors/Vim/MailQuoting

ALT Linux Team