[docs] ссылка на документацию в меню

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Май 6 10:34:43 MSD 2008

On Mon, May 05, 2008 at 02:38:31PM +0400, Timur Batyrshin wrote:

> Пожелание -- неплохо бы, чтобы ссылка из меню и страница по-умолчанию
> броузера выглядели НЕ одинаково (к примеру, цвет фона изменить или
> логотип передвинуть/в размерах поменять), т.к. страница по умолчанию при
> работе с интернетом быстро примелькивается и при открытии ее из меню
> может быть воспринята как глюк, а не страница с документацией.

Мне кажется, это очень верное замечание.
Говоря другими словами, есть две разные по смыслу функции, которые
не должны быть одной и той же страницей:

1. "Приветствие". Текст, который показывается пользователю после
установки системы. Его задачи: поприветствовать пользователя,
поблагодарить за установку, помочь соориентироваться, дать контакты
фирмы-разработчика, посоветовать скопировать диск и поставить
дистрибутив друзьям... Реально работает только действительно в первый
раз, после установки, потом все эти же сведения (кроме ссылок в части
"сориентироваться)" выглядят для пользователя занудным и неинтересным
повторением.

2. "Главная страница дистрибутива", его локальный информационный портал,
если угодно. Это должен быть такой "корневой" узел сведений и ссылок по
дистрибутиву на всё, что может потребоваться на всём протяжении
эксплуатации: ссылка на документацию, ссылка на репозитории с
обновлениями, ссылки на списки рассылки и прочие ресурсы, где можно
искать информацию, ссылка на дополнительные услуги и т.д. и т.п.

У нас исторически сложилось так, что обе эти функции "по бедности"
совмещались на одной странице. Мне представляется это логически
неверным и недружественным к пользователю. Предлагаю эти функции
разделить:

1. Приветственная страница должна содержать только приветственные
ободряющие слова (см. выше) и *одну* содержательную ссылку -- на Главную
страницу дистрибутива.
Её совершенно незачем делать стартовой страницей браузера, достаточно,
чтобы при первой загрузке системы открылось окно браузера с этой
страницей. (Для этих целей есть firsttime.d, если я правильно понимаю.)

2. Главная страница дистрибутива. Вот она как раз может быть стартовой
в браузере по умолчанию, хотя и это не очень нужно пользователю --
всё-таки его повседневная работа состоит не в том, чтобы изучать
дистрибутив, обновляться, читать списки рассылки и т.п. Так что почти
наверняка все пользователи немедленно или очень скоро ее сменят на
другую стартовую и будут правы. НО у них всегда должна оставаться
возможность легко и быстро найти эту страницу в случае надобности,
т.к. он будет помнить, что там всякие полезные ссылки.
Т.е. именно на эту страницу логично ставить ссылки в меню и на рабочем
столе.

ALT Linux Team