[docs] Linux vs Линукс

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Фев 26 18:48:40 MSK 2008

On Mon, Feb 25, 2008 at 07:04:24PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Ещё как склоняется: линукса, линуксы, линуксе, линуксу, линуксою. :)

Если серьёзно, то это вопрос неочевидный, но определиться нужно как
можно раньше.

Словари по вопросу о склонении слова Линукс молчат (и вообще молчат о
таком слове). Остаются общие соображения:

1. Склонять. Так говорят, это нормальный процесс освоения заимствования.
   Хотя заимствование очень недавнее, поэтому склоняемый вариант еще
   может производить впечатление жаргонизма (у меня, например,
   производит, ничего не могу поделать).

2. Не склонять. Так пишут в книгах и говорят в официальных текстах. Это
   нормальная стадия для еще не очень освоенного заимствования.
   Поскольку уже есть склоняемые употребления, то несклоняемый вариант может
   производить впечатление несколько архаичного, академизма или
   официальности.

Традиционно я старался придерживаться в нашей документации
"академического" словоупотребления, и не спешить внедрять жаргонные
варианты. Если спросить меня, я бы поступил так и на этот раз, не
склоняя слово Линукс.

PS Правда, Интернет я бы тоже писал с большой буквы и не склонял.
   Хотя бы из уважения к масштабу этого достижения человечества ;)

--
С уважением,
Кирилл Маслинский