[docs] наиболее обсуждаемые проблемы 4.0

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Ноя 27 13:07:48 MSK 2007

On Tue, Nov 27, 2007 at 11:46:38AM +0200, Artem Zolochevskiy wrote:
> В целях улучшения документации

На самом деле это не документацию надо фиксить, а дистрибутив.
Хорошая документация -- это которую читаешь в своё удовольствие,
а не вынужденно.

> я провёл небольшой анализ наиболее часто возникавших вопросов
> по Desktop в наших рассылках (+личный опыт).  Вот что
> получилось:
>
> ---
> Замечания по Desktop 4.0 (по мотивам рассылок)
>
> (начал было делать с линками на ветки рассылок, но там где
> решения есть они и так понятны, а там, где решений нет, то
> ветки уходили вечно в сторону).
>
> Из рассылок:
> - нет про организацию VPN-соединений (и я не знаю есть ли что
> GUI для этого.  описать etcnet в этой части?)

Есть экспериментальные (бишь не тестировавшиеся) модули в
alterator, по одному из них (не помню -- pptp или pppoe)
висит достаточно подробное пояснение проблемы в bugzilla.

> - ОГРОМНОЕ число жалоб на wifi -- надо пошагово описывать
> ndiswrapper

Даже не знаю, что тут делать -- сам слабо сталкиваюсь...
Но тут опять же проблему стоит решать более системно,
начиная с более свежего ядра и заканчивая fwcutter.

> - несколько жалоб что установитья не получилось из-за "ничего
> не видно" -- подробнее про параметры установки (xdriver=)? (Для
> CD есть обход. Удерживая shift можно отключить графическое
> меню.)

Документация.

> - есть вопросы по работе с флоппи (но "решения" в дистре нет)

Подробнее?

> - не совсем понятно что с NTFS. кодировки? чтение/запись? у нас
> всё тут нормально?

С ntfs-3g всё просто замечательно.

> - подробно о настройке сканера (где не заработало из коробки)
> -- писать пошагово.

По-хорошему -- делать, чтобы настраивалось само.  Это возможно.

> - несколько вопросов с недопониманием структуры нашего ftp
> (репозиториев). Где что и что стоит/не стоит подключать к
> Desktop.

Документация.

> - описание разных ядер (wks, smp) -
> http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Kernels?

Угу, кратенько.  Плюс где-то на ядрах висела бага насчёт разных
описаний.

> - как/куда ставить кодеки (качать самому)

Странный вопрос, я ещё не сталкивался с такой необходимостью
с текущим mplayer/ffmpeg.

> - как настроить TVTuner (для разных моделей прописывать разные
> параметры загрузки модулей)

Должно настраиваться.

> - подробнее про "засыпания". на каких ядрах как.

Не должно требовать документации в идеале; слабо сталкиваюсь,
не знаю, насколько это достижимо.

> - у кучи народа микшер после установки на 0. в итоге "нет
> звука". надо исправлять/документировать.

Не надо документировать, надо исправлять.  Пара мелких
исправлений, кажется, была (это сейчас хелпер к udev).

> - много разного про dri. то работает, то нет. но как это
> отобразить (и надо ли) в документации? Решений я тоже не понял
> :(

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=920
но вообще это позор по части тестирования и гонки выпуска,
таких ошибок ВООБЩЕ не должно быть!

Не знаю; возможно, подскажет wrar@ по старой памяти.

> От себя:
> - мои пользователи постоянно попадаются на желании что-то
> поставить руками при запущенном synaptic

Да и я порой...

Наловленное здесь: http://wiki.sisyphus.ru/changes/Branch40

http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2007-November/400012.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/docs/2004-November/004738.html

> - внятная справка по модулям Центра Управленя (web).

IMCO ему просто не место в Desktop.  Только память/своп жрёт
да с толку сбивает.  Плюс у кого-то (dobr@?) при переезде с 4.0
на 4.0.1 развалился, баунсил inger на .

> - хорошо бы примеры переноса данных с win -> alt. (закладкти,
> почта и т.п.)

Это отдельная отрасль знания, вкратце -- ставим на винду
seamonkey, втягиваем всё нужное туда через MAPI, дальше переносим
профиль на линукс и подсовываем линуксовой.  Уже оттуда можно
вытягивать дальше.

См. тж. http://migration.osdn.org.ua и по ссылкам.

> - "новички" не воспринимают _даже_ после прочтения схему ввода
> команд. "а?  что? пробел дальше?"

Документация, точнее, туториалы.  Возможно, видео (xvidcap,
pyvnc2swf).

> ---
> Вполне возможно, что-то ускользнуло из поля моего внимания.
> Прошу дополнять.
>
> Ну а по существующему списку напрашивается желание закрыть
> очевидные дыры, дабы вопросов возникало меньше. Необходимо
> закрыть наиболее часто встающие перед пользователями вопросы
> нашей документацией.

Вооот.

А boyarsh@ здесь есть?  Дам-ка Cc: desktop@, чтоб ещё
и Большакова со Стасом отдельно не ловить.  Поскольку многие
вопросы -- не про документацию, а про то, чтоб её не было.