[docs] документация к desktop 4.0 - старт после установки

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Чт Июн 21 15:01:10 MSD 2007

On Thu, Jun 21, 2007 at 01:44:46PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> Господа,
>
> Думаю, в готовящуюся документацию к Desktop 4.0 надо добавить что-то
> вроде "первых шагов" или "быстрого старта" Я сперва думал - ну отправили на
> чтение documentation_alt.kirill и хватит. Но теперь вижу, что необходимость
> некоего короткого "задача--решение"  есть. Я пока не расписывал решения,
> хочется услышать ваше мнение о том, что неоходимо добавить в "задачи"
> В итоге пользователь должен получить ответы на вопросы, которые мы можем
> [...]
А зачем это знать?
Почему этот вопрос поставлен первым?
В смысле, что предполагает дальше делать пользователь,
это выяснив? Явно, тут сформулирована не задача, а привычный
шаг к решению каких-то других задач.

> отправляем в linux_filesystem.kirill
>
> * установить или удалить программу
> воспользуйтесь программой synaptic. Онагнаходится в меню Система --> Менеджер
> пакетов (Программа управления пакетами Synaptic) итд...
Еще "найти программу" -- или это уже другой вопрос?

> * выяснить какая программа в Linuх мне нужна. К примеру для записи CD/DVD
> отправляем к synaptic + apt-cache + где-то была хорошая таблица  win|lin ПО.
> сразу сказать чтоб не искали того, чего нет? - русского распознавания текста
> итп.
Ага, это и есть "найти" -- поставить перед предыдущим вопросом про
установить?

> * настроить выход в интернет
> отправляем к нашим конфигураторам + etcnet + kppp
>
> * настроить принтеp
> cups (меню настройка --> настройка печати) + настройка --> принтеры (это для
> тех, у кого с англ. сложности) + посмотреть на подддерживаемость на
> linuxprinting.org
>
> * нaстроить сканер
> куда отправим? просто воспользоваться xsane?
Вообще xsane в большинстве случаев должно быть достаточно.

> * настроить direct rendering (или не надо, всё автоматически встанет?)
Слишком много "настроить" в формулировках задач -- получается опять
руководство про настройку системы. Нужно ведь трехмерное что-то
запустить, или скорость отрисовки чего-то увеличить (для чего
используется direct rendering?)

> в конфигуратор за выбором "правильного" драйвера.
> Что-то сказать про драйвера с сайтов nvidia? Ведь, можно предположить, что
> пользователь по привычке пойдёт скачивать драйверы.
Можно вообще сделать это отдельным вопросом: а где взять драйвер
для X? -- и отослать к
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/Saga_of_Devices.george/index.html

> * настроить bluetooth (или соединиться с моб. тел по bluetooth?)
Лучше вот как раз соединиться с X по bluetooth (или скинуть файлы и
т.п.) Причем это ведь может быть и палм какой-нибудь, верно?

> отправляем куда-то Куда? есть желающие пару слов сказаь о kdebluetoothш
> (стандартный help на него, я не обнаружил) и может подправить
> docs-internet_mobile-lav до соответсвиясегодняшним  реалиям.
>
> * добавить ользователя
> отправляем к конфигураторам
> (Или прям весь фунционал конфигураторов здесь разом?)
Весь функционал не надо -- тут структура другая. Только по задачам.

> * запустить win-приложение
> отправляем к wine предупредив, что, возможно, нужное ПО есть и в Linux
Лучше иначе: программы подходящей под Linux нет, а под win есть. Что
делать?

> Вот тут надо додумать!
> Прелагайте/предполагайте, что может быть полезным.
> Я исхожу из стандартных вопросов новичка ктороый сел за только что
> установленную систему. Закрываем глаза и представляем себя таковыми ;-)
> У мои подопечных  практически всегда первый попро про установку доп ПО, выход
> в инет и win программы.
Думаю, вопросы про где взять доп. программы и нужно ставить первыми.
Может быть, также пригодятся где-то рядом с этими вопросами ссылки на
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/linux_apps.kirill/index.html
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/altlinux_getting_soft.kirill/index.html
Будет неплохо эти документы по такому случаю обновить.

И, возможно, стоит написать нечто вроде
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/altlinux_getting_soft.kirill/index.html
хотя это как раз необязательно, при условии внятно описанных процедур
поиска нужного.

> Как мыслите, что повыше поместить по тексу а что опустить вниз?
> Короче, надо подумать, что может поднадобиться после установки...
>
> Ну и в конце отослать на общее
> - documentation_alt.kirill
> - linux_basics.kirill
> - google? (это есть в linux_basics.kirill)
> - списки рассылки? (это есть в linux_basics.kirill)
> - support ALT?

Сделать общелюбопытствующий вопрос:
 * Ну и что тут можно делать? или что тут есть?

> а ещё можно добавить
> Что делать если...
> * я НИЧЕГО не понимаю
> куда пошлём в этом случае? ;-)
Пойти в меню KDE, выбрать там какой-нибудь пасьянс по вкусу и спокойно поиграть.
А потом вернуться к чтению документации :)

ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru