[docs] документация Desktop 4.0 - online

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Чт Июн 21 13:40:01 MSD 2007

On Wed, Jun 20, 2007 at 10:50:55PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:

> Подумал.
> Быстрый старт уберу. Я его хотел иметь по причине отсутсвия хоть какой-то
> сопроводительной справки на экране монитора при установке. Но она будет! А
> посему, действительно, быстрый старт можно убрать.

Советую подождать и убрать только _после_ того, как справка появится.

> Относительно того, что делать _поле установки_ думаю написать "первые шаги".
> Хотя можно и "быстрый старт"  назвать. Подумалось, что можно сделать это в
> виде вопрос-ответ.

Может быть, "задача--решение"?
Конечно, такая форма весьма подходит для подобного рода вводного
руководства. Ср. также troubleshooting в документации ко всяким приборам
и т.п.

> документацию. Случаи должны быть масимально конкретные.

Скорее даже не конкретные, а сформулированные по возможности на языке
пользователя и его потребностей.

> Что-то вроде
>
> После установки
> ============
>
> Что делать, если я хочу
> * установить ПО
> воспользуётесь synaptic итд
>
> * настроить сеть
К вопросу о языке пользователя: пользователь хочет, конечно же, "получить
доступ в Интернет" (подразумевая под этим веб), а не "настраивать сеть".

> отправляем к нашим конфигураторам + etcnet итд
>
> * запустить win приложение
Дефис: win-приложение

Этот вопрос нужно не ставить в начало, а наоборот, сместить к концу. Так
или иначе, где-то нужно растолковать, что обычно нужно не конкретное
приложение, а программу с некой функциональностью, скажем, почту
прочитать -- и для этого вовсе не нужно пытаться запустить, например,
The Bat! под Linux.  Этот случай для того, что вот если действительно
нет в комплекте программы -- тогда wine.

> отправляем к wine
>
> * настроить bluetooth
> отправляем куда-то
Куда?

> * добавить пользователя
> снова к конфигураторам
>
> ну и тд.
> Надо подумать, что может поднадобиться после установки.
> Ну и в конце отослать на общее
> - documentation_alt.kirill
и linux_basics.kirill, там, в частности, написано,
как искать документацию и рассылки и пользоваться гуглом.

> - google
> - списки рассылки
>
> Вот что-то в этом роде...

Артем, можешь ли, прежде чем браться за написание такого документа,
составить список вопросов (примерно сразу прикинув порядоких
расположения) и опубликовать его здесь в рассылке для обсуждения?

(И в desktop@, наверное, тоже, тут очень важно услышать реальные
вопросы пользователей, а не только выдумывать самому. Но прежде
нужно им дать образец, как это может выглядеть, иначе может быть
разброд).

ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru