[docs] что включать/не включать в документацию по Desktop 4.0

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Пн Июн 18 18:08:14 MSD 2007

On Mon, Jun 18, 2007 at 10:46:49AM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> [...]
> список с точки зрения целесообразногсти включения того или иного модуля в
> документацию к Desktop 4.0.
> Речь здесь идёт о "дополнительной" документации. Т.е. это, то что
> сверх "руководсва пользователя". (По типу того что в правой колонке таблицы
> от документации на 3.0, если кто помнит.)
>
> условные обоозначения:
> то, что помечено *  думаю можно включить, либо уже включено. Этот список ещё
> может быть разным в зависимости от варианты 4.0. К примеру, не знаю, надо ли
> включать в просто Desktop то что явно наиболее подходит для оразовательного
У меня есть общий вопрос: знаком * помечено весьма значительное число
документов, возникает вопрос: не слишком ли расплывётся документация,
если включить их все одновременно? Если же предполагается делать
какой-то отбор, то может быть сначала стоит определиться с приоритетными
темами, по которым необходимо обеспечить легко доступную информацию
для пользователя десктопного дистрибутива, и уж исходя из этого отбирать
пакеты.

> что, что помечено ? не знаю включать ли это
> то что отбито табом, думаю, включать не стоит, причина в комментариях
>
> Кто что подскажет, может я забыл что...
>
> Итак, вот что вообще у нас на чегодняшний день есть.

Ниже несколько комментариев по конкретным пакетам:

> 	alt-docs-compact-en - ALT Linux 2.3 Compact User Guide
> 	к 4.0 не относитс
> 	alt-docs-devel - Документация по разработке в ALT Linux Team
> 	к Desktop не относится
Имя пакета вида alt-docs-* свидетельствует о том, что он былсобран достаточно давно
и достаточно давно не пересобирался (позже поменялась схема именования
пакетов на docs-*). Побочным свойством "застарелости" является как
вероятное устаревание содержания, так и вероятно не соответствующие
прочим пакетам особенности сборки. Обновлять и использовать такие пакеты стоит,
только приводя их в соответствие с прочими им подобными (docs-*).

> * alt-docs-extras-computerra - Материалы журнала "Школьная компьютерра" по
> свободному ПО
> ? alt-docs-extras-informatika - Учебник "Практическая информатика"
Obsoleted by
docs-informatika1-kirill
docs-informatika2-kirill
Эти два пакета содержат полностью тот же учебник, упакованы более
корректно, их исходники присутствуют на git.alt. Видимо, необходимо
поставить в спеках Obsoletes: и удалить alt-docs-extras-informatika из
репозитория.

> 	alt-docs-extras-lame - Linux Administration Made Easy by Steve Frampton
> 	к Desktop не относится, да ещё и на англ. языке
> * alt-docs-extras-linuxnovice - Руководство начинающего пользователя Linux и
> UNIX
Это переработанные материалы учебника Мэтта Уэлша по установке и
использованию Linux. С тех пор на те же темы писались и более новые
документы, в т.ч. те, что вошли в Снаружи/Изнутри, возможно, стоит их
брать оттуда.
Наверное, нужно оформить это как документ Кучи и собрать в отдельный
модуль, который можно будет потом включить в выпуск с учебными
пособиями.

> 	alt-docs-extras-mozilla - Руководство пользователя Mozilla
> 	устарело
> 	alt-docs-extras-nag - Network Administrators' Guide из проекта документации
> Linux
> 	к Desktop не относится, да ещё и на англ. языке
> ? alt-docs-extras-openoffice - Руководство пользователя по OpenOffice.org
> устарело, хотя если поправить шоты и тект... (пересекается с
> docs-openoffice-kirill)
Obsolteted by
docs-openoffice-kirill
Не просто пересекается, а совпадает.

[...]

> ? docs-inkscape_intro-kirill - Inkscape
> не понятно как его читать
Ошибка сборки, исправлю. (Чтобы я не забыл, полезно повесить в багзиллу)

> ? docs-internet_adsl-lav - Подключение к Интернет через ADSL-модем
> насколько он актуален?

Скорее всего, отчасти. Нужны пользователи ADSL, чтобы проверить.
Может кто прочитать?
http://heap.altlinux.org/modules/internet_adsl.lav/index.html

> ? docs-openoffice-kirill - Практическое руководство по OpenOffice.org
> устарело, хотя если немного подправить шоты и текст... (Пересекается с
> alt-docs-extras-openoffice)
В Куче есть руководство по OpenOffice.org2 плюс довольно много статей
по разным аспектам использования OOo. Однако все они в формате odt,
для которого пока нет процедуры автоматической сборки в HTML при сборке
пакетов. Сейчас этим вопросом занимается vyt@

> ? docs-scribus_intro-kirill - Scribus
> не понятно как его читать
Аналогично, ошибка сборки, желательно повесить в багзиллу.

> * docs-unix_base_admin-dralex - Введение в администрирование UNIX
Это тоже целый учебник.

> * docs-wine_intro-kirill - WINE: среда для запуска win-приложений на платформе
> Unix
> в Prof будет wine на wtersoft. Думаю туда лучше помещать офиц. etersoft-овскуб
> документацию.

Для этого нужно, чтобы она была у нас в наличии, и чтобы лицензия (либо
соглашение с Етерсофт) позволяла ее включать в дистрибутив.
И чтобы еще формат был подходящий, впрочем, HTML-то у них наверняка
есть.

ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru