[docs] patches

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Чт Фев 2 01:38:03 MSK 2006

Привет!

> До этого ты писал ровно следующее: "И пока не внёс ещё ни одной правки,
> даже опечаток."
Это было позавчера. Вчера внёс, выложить смог только сегодня, сидел
без инета.

> Из этого, как я понимаю, следует, что, в частности, по факту "Сходными
> возможностями обладает и отпочковавшаяся от Sodipodi прогрмама Inkscape,
> главным отличием которой является _полная_ поддержка формата SVG и
> ориентация на среду Gnome"

Вчера поправил, см. в Куче завтра. (Даже уже прямо сейчас, по такому
случаю поторопил робота).

> 2. Inkscape ориентирован на среду Gnome (кстати, среда всё же называется
> GNOME, а не Gnome).
Оформлять опечатки и такого вот рода неточности отдельными патчами было бы
очень благородно.

> Кроме того, меня чрезвычайно интересует происхождение приложения
> "Acroread -- версии известного приложения Adobe Acrobat для Linux". В
> материальном мире не существует такого приложения. Есть Adobe Reader for
> Linux v7.0.5, ранее (до версии 7.x) называвшийся Adobe Acrobat Reader.
Это НАСТОЛЬКО важно? Готов поправить название продукта многоуважаемого
Adobe. Можно патчем, но только на текущий документ.

> Мне также интересно, на основании какой фактической информации в тексте
> написано "PDF -- модификация языка PostScript, разработанная для того,
> чтобы обмениваться полиграфическими документами через Internet", в то
> время как официальная точка зрения (см. PDF 1.6 reference) такова:

А что, существует только одна Истинная Точка Зрения Партии на суть
и историю PDF? Иначе излагать запрещено? И фактически у меня всё
верно: действительно модификация PS, и действительно чтобы обмениваться
через Интернет.

> Надеюсь, акцент на возможность адекватного отображения документов PDF в
> любой системе достаточно очевиден.

В этом отношении PDF от PS ничем не отличается.

> Крайне интересно узнать, почему UML-диаграммы Dia могут
> преобразовываться только в C++-код, в то время как простейший поиск на
> Freshmeat.net по запросу "Dia" возвращает 18 результатов, среди которых
> модули для генерирования кода на Ruby, PHP и создания SQL-инструкций из
> всё тех же UML-диаграмм Dia.

А там не было "только". Поправил в новой версии.

> Любопытство вызывает и тот факт, что, оказывается, "В GIMP имеется
> собственный язык программирования сценариев (на основе Scheme)", в то
> время как сценарии для GIMP можно писать также на Tiny-Fu (облегчённая
> версия Script-Fu), Python, Perl и C#.

А где такое дополнение? Я в патче не обнаружил, может, пропустил.

> Меня просто обескуражил тот факт, что "Многие графические редакторы
> имеют встроенные средства анимации, а иные (как, например, CinePaint,
> называвшийся ранее FilmGimp) специально разрабатываются для
> мультипликаторов." Дело в том, что эти "иные (как, например, Cinepaint,
> называвшийся ранее FilmGimp)" специально разрабатываются для _покадровой
> обработки видео_. Каким боком тут мультипликаторы -- для меня остаётся
> загадкой. То, что "Последний самурай" с Томом Крузом или, скажем, "Гарри
> Поттер" -- рисованные мультфильмы, для меня новость. Думаю, что не
> [...]

Внесено уже.

> Скажем, собрать в Sisyphus программу Synfig и внести её в список
> приложений для мультипликаторов (это программа класса 2D vector graphics
> animation) было бы куда как более адекватным решением, раз уж так
> хочется порадовать мультипликаторов :)

Собери, Саша! Дело-то хорошее.

> Я силился понять, что же подразумевалось под специализированными
> музыкальными компьютерами, и, как я думал, мне это удалось: "Часть
> профессиональных музыкантов предпочитает использовать для работы со
> звуком ``железные'' модули эффектов и специализированные цифровые
> станции для записи и сведения многоканального звука, поскольку с точки
> зрения профессионала качества звука большинства звуковых карт в
> компьютерах не выдерживает никакой критики."

Внесено за вычетом "не выдерживает никакой критики", слишком уж
оценочное высказывание.

> Что касается остального текста по софту для работы со звуком, мы с тобой
> договаривались, что я внесу и справления и дополнения после того, как ты
> применишь эту правку и допишешь что-то ещё. Сейчас я уже не уверен, что
> это приведёт к (субъективно) стоящему результату, однако уговор есть
> уговор.

Вообще может тебе просто критику написать к моему тексту, с обоснованием,
вот прямо как в этом письме? Сразу понятно, что и в каком виде вносить,
гораздо понятнее, чем просто из патча, честное слово.

> Что несколько не соответствует действительности, поскольку в противном
> случае в документации сейчас был бы мой текст по средствам предпечатной
> подготовки.

Саша! Куча открыта для всех -- пожалуйста, клади! Тут же соберу в Сизиф.
Класть за тебя (и ни за кого другого) я не могу, уже тысячу раз объяснял;
мне бы за своими документами уследить.