[docs] Категоризация

Fr. Br. George george на altlinux.ru
Ср Янв 19 18:35:15 MSK 2005

On Wed, Jan 19, 2005 at 04:41:04PM +0200, Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> Слабо представляю себе рубрикатор на все случаи жизни. :( Не стоит
> стремиться "объять необъятное". Нужно вводить те рубрики которые уже
> очевидны и расширять список по мере необходимости. Главное делать
> это публично. И тогда не появятся рубрики имени одного документа.
> Смысл есть только в изначальном определении принципов рубрикатора. ИМХО.
	"Категорически" против "расширения списка по мере необходимости".
Когда настанет "необходимость" добавить 127-ю рубрику, поздно будет
спохватываться. Начнётся рубрикация рубрик, опять-таки спонтанная. Такое
уже было, в Перле, в Питоне, в RPM. И было препохабно. Помимо других
очевидных недостатков, такой механизм рассчитан на то, что объекты не
могут входить в несколько категорий. И что в добавляемую категорию не
входят уже существующие объекты.
	Моя идея была в другом. Чтобы рубрики на самом деле были очень
общими, зато каждый модуль входил сразу в несколько. При этом добавление
новой рубрики так или иначе должно сопровождаться перерубрикацией всего
имеющегося массива объектов! На самом деле именно такая операция, скорее
всего, будет неэффективна. В условиях перерубрикации правильнее будет,
посовещавшись, _заменять_ одну группу категорий другими, более
равномерно делящими мир. Но большинство работы стоит всё-таки проделать
_до_ появления категоризируемых объектов, пока паспорт каждого объекта
не надо перетряхивать при каждом изменении списка категорий.

--
			George V Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_ru