[docs] Re: dblatex project

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Вс Окт 31 13:19:42 MSK 2004

  Привет!

On Sun, 31 Oct 2004 11:59:13 +0300
Kirill Maslinsky <kirill at altlinux.ru> wrote:

> Добрый день!

  Мне так не показалось. Кажется, они что-то своё сделали.

> в архивах этой рассылки должны остаться мнения. Мне
>
> А чем не понравился конкретно?

  Как и во многих других французских продуктах, комментарии на французском
языке. Что для меня равносильно отсутствию комментариев. А разбираться в
сложном XSLT без описания не очень приятно.

> Это интересно, потому что я посмотрел
> этот dblatex -- общая структура мне нравится гораздо больше, чем
> db2latex, особенно со стороны LaTeXa гораздо более вразумительно. И
> выход с точки зрения LaTeXa более чистый (нет всякой дури, возникающе в
> результате попыток db2latex всю обработку проводить самостоятельно). И
> возможность ставить свой латеховский стиль -- как раз, что нужно.

  Да, этот подход мне тоже больше понравился.

> Если я правильно понимаю, xsl-часть там та же,

  Вроде бы нет.

> что и в db2latex? Со
> всеми свойственными последнему ошибками?
>
> Я этот dblatex поставил и попробовал на какой-то нашей документации:
> сразу проблема с локализацией -- вместо осмысленной кодировки --
> \&\#0110; в результате. Требуется, наверное, несложная поправка в
> xsl-стилях?

  Странный результат. Для нелатинских языков они рекомендуют генерировать
LaTeX в utf8 и использовать inputencoding{utf8}. Видимо, надо как-то
поменять умолчания.

> В общем, чтобы это использовать, нужно доводить до ума. Но ведь и
> db2latex совсем до ума тоже не доведён, а dblatex сулит бОльшее
> удобство, вроде бы.

  Если считать, что поддержка таблиц не нужна -- то в первом приближении
они все уже работают.

  dblatex, наверное, должен работать быстрее, так как не занимается
специальной обработкой русских букв. Но зато db2latex у нас уже
используется и работает.

Oleg Paraschenko  olpa@ http://xmlhack.ru/  XML news in Russian