[docs] Re: документация для нового Junior'а

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пт Янв 30 23:04:47 MSK 2004

>   Но так или иначе, довёрстывать надо. Мне интересно, как вы планируете
> справиться с такой проблемой:
>
> * Есть исходный файл X.
> * После преобразования получается файл T.
> * После многих исправлений (довёрстка) получается файл P.
> * Тут выясняется, что в X вкралась ошибка.
>
>   При этом вносить изменения надо именно в X, в T не получится.
> А на преобразования из T в P уже потрачено много сил.
>
>   Что планируется делать в таком случае?

Хм-хм. Все зависит от того, какого рода ошибка. Если это какой-нибудь
разнобой в написании термина, оформлении, или еще что-то подобное,
то есть ошибка систематическая, то с этим я намереваюсь бороться в
исходном xml (см. мое предыдущее письмо). Но уж если -- тогда смотря
по характеру ошибки: если из-за изменений с'езжает весь макет --
конвертировать заново, все равно работа пошла прахом (хотя такую ошибку
представить довольно сложно), если нет -- возможно параллельное внесение
правки, правда, со всеми вытекающими возможностями несогласованности.

Хотя моя идея заключается именно в том, чтобы много сил тратилось не
_после_ преобразования в LaTeX, а _на настройку_ механизма корректного
преобразования в LaTeX. Если это удастся, то потребуется довольно небольшое
вмешательство в виде ручной верстки (утверждаю, основываясь на приличном
опыте верстки книг в ТеХе).

Проблема с DocBook для меня главная в том, что его авторы почему-то не
очень ориентировались на то, что LaTeX, вообще-то, язык, в котором
возможны любые расширения. В том числе возможно написать стилевой пакет,
предоставляющий интерфейс "высокого уровня" для описания DocBook'овской
разметки, чтобы в при конвертации tex-файл был, условно говоря,
максимально похож на исходный xml. То есть только смысловая разметка,
никаких конкретных указаный по верстке: ни шрифтов, ни жестко заданных
размеров, ни указания позиций на странице. Это как раз задача стилевого
пакета: описать на LaTeXe, как какой элемент следует верстать.
Нужно поискать, может, кто-то уже сделал нечто подобное.
Так верстка сводится к исправлению указанного стилевого пакета, чтобы
сделать такое оформление, которое нужно и хочется, и минимальной
явной верстке.

Таким образом, если можно было бы сделать к db2latex такой модуль,
который бы это обеспечил... Или, если уж db2latex совсем плохо устроен,
сделать на его основе свою утилиту. Такой модуль со смысловой разметки
будет возможно портировать для других форматов, например fotex, правильно
я понимаю?

>   Лично я могу, подумав, изобразить что-нибуть на основе
> diff3 или patch, но, возможно, есть уже готовые решения.

За это спасибо, это вот если придется-таки вносить параллельную правку,
я буду знать, к кому обратиться ;)

КМ

PS Позвольте мне маленький offtopic:
Я при установку Compact'а выбрал раскладку клавиатуры Linux
(предпочитаю ., в верхнем регистре), и вынужден теперь ставить
апостроф вместо твердого знака. нельзя его вернуть, избежав
перехода к раскладке Windows?