[docs] page layout

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Ср Янв 14 20:47:25 MSK 2004

  Привет,

On Wed, 14 Jan 2004 12:56:35 +0300
cornet <cornet на altlinux.ru> wrote:

> [...]
> Это не есть мнение ALT, а исключительно моё ИМХО, однако считаю
> что качественный внешний вид документации (а значит и
> совершенство шрифта) имеет куда большеее значение, чем
> идеологические заморочки со степенью свободности используемого
> шрифта.
> Так что при выборе шрифта единственный определяющий фактор - его
> качество.
> Естественно, что если есть равные по качеству шрифты с разными
> лицензиями, то лучше выбирать свободный. Но только в лучае
> равного качества.
> Всё остальное - идеология, вредная для Дела.

  Присоединяюсь к этому имху.

  Но одна из проблем в при использовании несвободных шрифтов состоит
в том, что итоговые pdf-документы для печати и pdf-документы, создаваемые
на местах с подручными шрифтами, будут различаться. Не знаю, насколько
это серьёзно. Возможно, что этой проблемы вообще не существует, так как
xslfo-процессоры используют не сами шрифты, а их метрики; да и в TeX'e
есть механизм виртуальных шрифтов. А распространять метрики вроде бы(?)
не запрещается.

> А это нужно макетировать, печатать, и глазами всем вместе
> разглядывать. После чего обсуждать.
> Тут есть одна глобаьная проблема - выбор шрифтов дело вкусовое,
> а о вкусах трудно спорить :-\

  Тут всё проще: можно оставить на выбор дизайнера, которому все доверяют.

  Судя по сайту paratype, да.

Oleg