[docs] page layout

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Вт Янв 13 21:11:12 MSK 2004

Всем привет,

>   предлагаю задуматься о том, как должны выглядеть страницы печатной
> документации. Ибо, судя по pdf-версии, ими ещё не занимались, т.к.,
> например, текст налазит на колонтитул.

Могу предоложить несколько соображений на тему печатной документации.
Тем более, что именно мне придется собственно ее верстать.
Правда, я не то чтобы досконально ориентируюсь в процессе сборки
документации для pdf, но из того, что я видел уже на бумаге и из
обсуждений с Сашей Прокудиным осталось понятно, что по крайней мере
для той документации, которая идет в типографию, нельзя избежать
доработки в LaTeXe, проще говоря, верстки.

>   Для начала предлагается сделать:
>
> * макет левой и правой страницы;

Это и есть макет полосы в любом двустороннем классе типа book,
где различаются соответственно правый и левый колонтитулы и т. п.,
т. е. это проблема аккуратного переопределения стандартного LaTeXовского
стиля.

> * выбрать основной шрифт и достать файлы с этими шрифтами.

Тут проблема в том, что хотелось бы видеть в документации ALT
лицензионный и свободный шрифт, а вот тут выбор сразу становится крайне
невелик. Если у кого-то есть на примете что-то, помимо хорошо известного
круга из десятка шрифтов... Впрочем, вряд ли для документации нужен
такой уж экзотический шрифт.

> (Кстати, о шрифтах. Сейчас читаю старые книги по программированию и мне
> всё больше нравится их "Гарнитура Латинская" ("Литературная").

Хорошая гарнитура, да только тонковата. При печати с не слишком высоким
разрешением (типа ризограф) или в мелких кеглях будут рваться буквы.
Потом проблемы текстовых выделений -- будут ли хорошо с ней сочетаться
доступные шрифты типа typewriter (Courier) и SansSerif (Helvetica)?
А без них в документации никуда.

К тому же (я не в курсе): есть сейчас к Литературной готовые italic и bold
варианты?

КМ