[docs] возможности улучшения db2latex

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пн Фев 2 00:04:16 MSK 2004

>   Можно будет сказать после реализации предложения в письме "deleting
> alt-entities".
>
>   Хочу заметить, что я против локальных для книг entities. По-моему, в
> рамках docs набор entities должен быть един, и исключения имеют смысл быть
> только для сторонних книг.

Честно говоря, про локальные entities я написал в качестве общего
соображения -- они действительно могут нигде не понадобиться.
Особенно если можно сделать локальным такую вещь, как название
дистрибутива. То есть такой макрос, который раскрывался бы в
нужную строку. Если можно это сделать минуя entities...

>   А такое можно сделать, не завязываясь на db2latex, чтобы результаты
> работы можно было повторно использовать в других TeX-проектах?

Я сам об этом думаю. По крайней мере та часть, которая уже собственно
обрабатывается ТеХом -- явно может быть использована в других проектах.
То есть стилевые пакеты, где настраиваются особенности верстки и то, как
должны раскрываться entities. То есть проблема только в том, чтобы
обеспечить вывод ТеХ-файлов, ориентированных на работу именно с этими
пакетами, т. е. чтобы там была разметка типа \osname{} \package{}
и т. п. Насколько я понимаю, нужно просто xslt-преобразование. Тогда
встает вопрос, нужен ли вообще db2latex, потому что вроде как получается
альтернативная система. Я сам могу написать (и напишу) ту часть, которая
относится к ТеХу, а вот со способом получить нужную ТеХ-разметку из
DocBook мне понадобится помощь, и немалая.

Понятно, что можно будет, имея эти стлевые файлы, делать какой-то проект
прямо сразу размечая его в ТеХе, если это будет почему-то удобнее.
(Например, какую-нибудь конкретную книжку).

>   У меня давняя мечта: как нибудь заняться созданием шрифта, в котором на
> месте различных пробелов и других типографских символов стоят специальные
> значки.

Хм, а в чем проблема? В принципе, любой ворд умеет показывать непечатные
знаки, если их нужно увидеть. А в ТеХе, например, все эти специальные
проблемы -- это не символы шрифта...

>   С другой стороны, когда мы разделяем слова пробелами, предложения --
> точками, это тоже указание по верстке и структурная разметка. Однако никто
> не против.

Остроумное замечание. Никто не против, потому что очень уж это привычно,
разделять слова пробелами. Традиция подавляет размышление ;)

КМ