[docs] Re: документация для нового Junior'а

Vitaly Ostanin vyt на vzljot.ru
Вс Фев 1 19:30:37 MSK 2004

On Sun, 1 Feb 2004 18:35:34 +0300
Kirill Maslinsky <kirill на altlinux.ru> wrote:

> Всем привет!
>
> <skipped/>

> По-моему, детальность разметки должна определяться задачами
> документа. Если из этого исходить, то такая сущность, как имя
> пакета, причем преимущественно в форме xml-utils, -- это вещь,
> во-первых, очень частотная, во-вторых, очень важная для
> пользователя, поскольку именно пакет для него -- единица
> функциональности системы.

Пакет - вещь, важная скорее для администратора. И вряд ли
администратору принципиально, каким образом размечен пакет. Это
важно для стилей, которые будут обрабатывать документы в поисках
пакетов.

В любом случае не получится детализировать средствами разметки
DocBook формирование имени пакетов rpm. rpm иногда и сам в них
путается :)

> Особенно если он
> не получает установку, работающую из коробки, или хочет что-то
> удалить-установить сам, или просто даже узнать, что есть в
> системе. Поэтому очень хочется иметь отдельный способ разметки
> именно для сокращенного имени пакета (в той форме, в какой с
> ним работает apt), к тому же это позволит выделять его особым
> образом в тексте, если будет такая оформительская идея. Сейчас
> этого не сделано, но может быть и нужно. Кроме того, хотелось
> бы когда-нибудь сделать указатель пакетов, а для его
> построения, насколько я понимаю, понадобится, чтобы пакет был
> [...]

Это задача rpm, и она уже реализована, например, на
http://www.altlinux.ru/index.php?module=sisyphus

<skipped/>

> Честно говоря, не понял, что имеется в виду под "перечнем
> пакетов, к которым относится документ".

Список пакетов для дистрибутивов формируется почти в последний
пакет (были случаи, когда он формировался после отправки
документации в печать).

Удобно иметь возможность автоматом обходить документы на предмет
пакетов, программы из которых документы описывают, и получать
список "неактуальных" документов.

Для этого нужна метаинформация о документе, куда в том числе
должен входить перечень соответствующих пакетов.

Механизм этой метаинформации я давно обещаюсь сделать, и нужно
меня пинать, чтобы наконец сделал :)

mailto:  vyt на vzljot.ru
JID:     vyt на vzljot.ru
Url     : /pipermail/docs/attachments/20040201/30f67aff/attachment.bin