[docs] Re: [docs] План курса лекций

Вт Май 13 13:02:17 MSD 2003

Hello Andrey,

Monday, May 12, 2003, 9:53:26 PM, you wrote:

AB> Hi!

AB> В аттаче приведён план создаваемого мной курса лекций по ОС Linux
AB> (выпускается под лицензией GNU FDL). Ориентация курса: знакомство с ОС и
AB> разработка под неё приложений на языке Си, сетевое взаимодействие.

Никого не хочу учить жить, но если это, как Вы пишете ниже,
коррекционный курс для "виндузятников", а не вводный курс from
scratch, то такая раскладка материала IMHO не очень эффективна.

При коррекционной подготовке значительные трудности вызывает выбивание
всяческих предрассудков и контрпродуктивных навыков. На практике в
такой работе больше терапии и экзорцизма, чем преподавания.

Кроме того, я бы, где это возможно, опустился бы к стандарту, и по
макимуму исключил расширения и реализационные особенности (за
возможным исключением расширений оболочки и экранного редактора, т.к.
они экономят массу времени при тренинге).

"Если бы директором был я", я бы строил короткие (двухчасовые?) блоки
из теоретической части, тренинга и домашнего чтения. При этом обзор
архитектуры в целом оставил бы на сладкое, как подведение итогов.

Примерно так:

  Теория                             Практика

Блок 1. Основы открытых ОС (10 часов)

0                                    Загрузка системы на
                                     однопользовательской машине,
                                     регистрация пользователя,
                                     выгрузка системы на
                                     однопользовательской машине

1 Понятие обычного файла и каталога  Простые команды работы с файлами
                                     и каталогами

2 Понятие файла устройства.          Перенаправление В/В
  Стандартный В/В                    (на примере уже изученных команд)

3. Понятие процесса                  Простые команды управления
                                     заданиями

4. Понятие препроцессинга в оболочке Использование кавычек в командной
                                     строке

5. Понятие программирования оболочки Сложные (скобочные) команды и простейшие
                                     управляющие конструкции

Блок 2. Работа с текстом (текстовые редакторы и процессоры) (10 часов)

Блок 3. Инструментальные средства ГНУ (10 часов)

Блок 4. Открытая графическая платформа X (5 часов)

Блок 5. Взаимодействие открытых систем и Интернет (5 часов)

Блок 6. Элементы администрирования и общий обзор архитектуры ОС (10
часов)

AB> Если у кого-нибудь есть приличные материалы на указанные в плане темы,
AB> то просьба прислать мне (их | ссылки на них в Сети) оффлист.

Ээээ... RUTE?

--
-- Maksim