[JT]Re: [docs] dict

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Чт Мар 13 20:46:07 MSK 2003

Andriy Dobrovol's'kii пишет:

> Не зная как другим, а мне браузер в любом варианте не нравится.
> Программа просмотра, даже смтрелка или просмотрщик/обозреватель, лучше.
> Зачем эти бессмысленные заимствования? Они только убивают родной язык.

Приношу многие извинения почтенному собранию, но коли речь зашла о
чистоте языка, не могу не вставить на полях свое JT.

Как правило, все разговоры об этой самой чистоте сводятся к лексике, и
даже не к лексике, а, строго говоря, к набору корней. Поскольку,
например, уже новые слова от какого-нибудь ужасного "сайта", заразившего
собой язык, образуются по вполне русским моделям - например, находящиеся
пока в неформальном обороте словечки "сайтик", "сайтостроение" и т.п.

В то же время, некоторые доморощенные хомскианцы:-) (STFW for Chomsky)
полагают, что таинственная душа языка пребывает в таких вещах, как,
например, синтаксис и парадигмы, не в меньшей, а даже в большей степени,
чем в комплекте корней. И до тех пор, пока чужеродный "браузер" в
русском предложении смиренно склоняется сообразно русским падежам и
вступает в подобающие русскому языку синтаксические связи, эта самая
таинственная душа, по их мнению, не претерпевает повреждения, а,
возможно, и торжествует таким образом над дерзким пришельцем.

Кстати, если бы эти парадоксалисты были склонны к активной борьбе "за
чистоту", они скорее считали бы врагом языка несклоняемые слова типа
"пальто", ибо такие слова посягают на более фундаментальные механизмы
языка, чем комплект корней. Хотя к этим словам все давно привыкли и даже
рассматривают их как некий маркер "культурного уровня". Парадоксалисты,
однако, к борьбе не склонны, а кроме того, полагают, что наличие
исключений на всех уровнях - неотъемлемое свойство динамической системы.

--
С уважением,
Вадим