[docs] dict

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Чт Мар 13 19:06:51 MSK 2003

Alexandre Prokoudine пишет:

> да

В переводе интерфейса/справки к Mozilla (и в документации к ней)
используется "значок". Это просто для информации, понимаю, что вопрос
флеймообразующий:-), а "пиктограмма" - термин вполне нормальный.
Но в разделе про Mozilla желательно, если возможно, его не трогать,
чтобы не рассогласовывать документацию с надписями на интерфейсе.

> или портал

(с учетом других писем на эту тему)

По-моему, хорошо это или плохо, сайт - вполне устоявшийся термин, к тому
же не имеющий точного русского аналога. Сайт - не портал (точнее, не
всякий сайт - портал), не сервер, не хост (host). Смешение  разных
понятий - гораздо более тяжкий грех для технической документации, чем
использование не очень хорошего (если он не очень хороший) термина.

Иногда говорят "веб-узел" или "узел", но "узел", по моим данным, чаще
используется как перевод host, и мне это представляется более уместным
(я его именно так использую:-).

Думаю, что применительно к командной строке - ключи или параметры, а в
остальном это может сильно зависеть от контекста, и механически решить
трудно. Разве что от "опций" я бы избавлялся...

> или модуль. см. архивы рассылки translation на openoffice.ru за этот
> месяц

И то и другое нормально, в документации к Mozilla лучше оставить модуль
по причинам, указанным выше.

> да

IMHO, не стОит - в документации к ПО это давно стало идиомой, с учетом
этого кавычки - некоторое (не очень значительное, но все же...)
засорение текста. Подобно тому, как в свое время (наверное, обоснованно)
писали "манипулятор <<мышь>>", а сейчас совершенно нормально - просто
"щелкните правой кнопкой мыши" (без кавычек).

--
С уважением,
Вадим