[docs] Source XML vs source LaTeX - LAST round

Maxim Tyurin mrkooll на tdr.pibhe.com
Вт Июн 17 21:19:12 MSD 2003

On Tue, Jun 17, 2003 at 07:06:39PM +0400, Vitaly Ostanin wrote:
<scip>
> DocBook/XML в качестве исходного формата:
>
> + семантическая разметка информации. Полное отделение от
> визуального оформления.
Ничем от LaTeX не отличается. LaTeX и отличается от Plain TeX в
основном смысловой разметкой

> + лёгкость модульной разработки. Каждый документ может
> разрабатываться отдельно от других, независимо от кодировки
> других языков. Каждый документ может быть легко включен в
> результирующую структуру, при соблюдении несложных правил - в
> любое место структуры.
С этим тяжелее. Хотя статьи как главы включаются без правки.

> + относительная лёгкость (настраиваемой) трансформации
> практические в любые другие форматы или XML. Это позволяет
> автоматически исправлять "погрешности" авторов - неразрывный
> пробел перед длинным тире, точки с запятой в концах перечислений,
> точки в конце заголовков и т.п.
Не вижу принципиальной разницы с LaTeX

> - отсутствие в настоящий момент полностью готового средства для
> печатной публикации.
>
> + расширяемость языка. Возможность манипулирования переменными
> (название текущего дистрибутива).
Делается в LaTeX одним (или больше) sty файлом, который все-равно
пишется для любой более-менее серьезной книги.

> + возможность автоматической проверки правильности структуры
> документов.

Если имеется в виду проверка на валидность XML то такого нет.

> + возможность публикации на web-сайтах, возможность относительно
> легко подстроиться практические под любые "движки" сайтов.

Генерировать HTML достаточно легко. Т.к. документы сделанные
latex2html размещаются на сайтах с различными движками не вижу здесь
каких-либо препятствий.

> - отсутствие полностью готовых удобных средств создания
> документов. Существуют только специализированные - vi/emacs.
Ну vim/emacs и для LaTeX оптимальные редакторы :)

> LaTeX в качестве исходного формата:
>
> + бОльшая распространённость, чем у DB/XML, большее количество
> авторов/оформителей документов.

Верстальщиков ГОРАЗДО больше (хотя я просто не знаю верстальщиков в XML)

> + качественный печатный вывод.
>
> + наличие многих редакторов для создания документов в LaTeX.
>
> - семантическая разметка смешана с визуальной.

Повторюсь но это делается одним файлом стиля.

> - отсутствует чётко описанная модель обработки документов LaTeX,
> аналог спецификации XSL для XML.
>
> - отсутствие (настраиваемой) трансформации в другие форматы или в
> LaTeX.

В LaTeX даже AbiWord сохранять умеет :) Да и, по большему счету,
автоматическая конвертация может наворотить очень непотребный
результат :(

> - как следствие, сложность модульной разработки документов.

Если автор пишет статью, которая становится главой книги (так и есть в
большинстве случаев) никаких сложностей нет.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com

Url     : /pipermail/docs/attachments/20030617/0a481254/attachment.bin