[docs] Re: principal discussion

Vitaly Ostanin vyt на vzljot.ru
Пн Июн 9 18:13:35 MSD 2003

On Mon, 9 Jun 2003 18:02:42 +0400
Alexandre Prokoudine <avp на altlinux.ru> wrote:

> Greetings,
>
> Беру на себя смелость поднять принципиальный вопрос о
> технологии подготовки нашей документации.
>
> Накопленный опыт показывает, что текущая технология получения
> печатной документации не вполне себя оправдывает ввиду
> фактической невозможности нормальной обработки XSL-FO до
> получения красивой конкурентоспособной документации.

Похоже на начало флейма. Откуда такой опыт?

Что именно говорит о невозможности получения "красивой"
документации?

> Давайте признаем, что заставить красиво выглядеть текст,
> созданный в LaTeX, гораздо проще, чем текст, созданный в
> DocBook/XML.

Аргументы?

"Заставить выглядеть" - не проще. На мой взгляд, стили XSL-FO
менять проще, чем переписывать макросы TeX.

> Учитывая это, у нас есть три сценария дальнейшего развития
> событий.
>
> Сценарий первый: оставить всё как есть. Совершенствовать
> текущие стили, ждать появления свободного редактора XSL-FO...

emacs-mode-xslide - свободный редактор xsl/fo.

> Плюсы: меньше трудозатрат
> Минусы: неудовлетворительное качество оформления книжек

Чем именно неудовлетворительное?

> Сценарий второй. Держать документацию в DocBook/XML, создавать
> общий DB/XML для книжки, преобразовывать его в документ с
> разметкой LaTeX при помощи dblatex и довёрстывать уже в LaTeX.
> Плюсы: хорошее качество оформления книжек
> Минусы: высокие трудозатраты
>
> Сценарий третий: Полностью перейти на LaTeX с использованием
> dblatex. Плюсы: хорошее качество оформления книжек
> Минусы: невозможность такой же модульной сборки, как в случае с
> DB/XML; очень высокие трудозатраты
>
> Ваши мнения, коллеги?

Единственный разумный вариант - первый. Даже если не брать во
внимание необходимость получения html-документации и модульную
разработку, достаточно "высоких трудозатрат".

PS Я удивлён :(

mailto:  vyt на vzljot.ru
JID:     vyt на vzljot.ru
Url     : /pipermail/docs/attachments/20030609/851ceb9e/attachment.bin