[docs] principal discussion

Alexander Bokovoy a.bokovoy на sam-solutions.net
Пн Июн 9 18:17:53 MSD 2003

On Mon, Jun 09, 2003 at 06:02:42PM +0400, Alexandre Prokoudine wrote:
> Давайте признаем, что заставить красиво выглядеть текст, созданный в
> LaTeX, гораздо проще, чем текст, созданный в DocBook/XML.
Не признаю. Ибо это абсолютно независящие друг от друга задачи -- обработка
XSL-FO и обработка Docbook/XML. Сравнение с LaTeX здесь совершенно лишнее.

> Учитывая это, у нас есть три сценария дальнейшего развития событий.
>
> Сценарий первый: оставить всё как есть. Совершенствовать текущие
> стили, ждать появления свободного редактора XSL-FO...
> Плюсы: меньше трудозатрат
> Минусы: неудовлетворительное качество оформления книжек
Мы не занимаемся редактированием XSL-FO и, думаю, до такого низкого уровня
мы никогда не докатимся. Поэтому ждать какого-то мифического редактора для
него бессмысленно.

> Сценарий второй. Держать документацию в DocBook/XML, создавать
> общий DB/XML для книжки, преобразовывать его в документ с
> разметкой LaTeX при помощи dblatex и довёрстывать уже в LaTeX.
> Плюсы: хорошее качество оформления книжек
> Минусы: высокие трудозатраты
Чем они высоки? Кроме того, *зачем* редактировать промежуточный результат
в LaTeX??? Или "доверствывать" означает что-то другое, неподвластное
автоматической конверсии из Docbook/XML в LaTeX?

> Сценарий третий: Полностью перейти на LaTeX с использованием
> dblatex. Плюсы: хорошее качество оформления книжек
> Минусы: невозможность такой же модульной сборки, как в случае с
> DB/XML; очень высокие трудозатраты
Что значит "полностью перейти"? Сконвертировать при помощи db2latex
единожды весь массив документации в LaTeX и поддерживать ее далее в LaTeX?
Зачем?

Какие проблемы с модульностью при использовании LaTeX?

Я искренне не понимаю части приведенных выше формулировок. Обсуждать их
можно только в области уточнения смысла мыслей, которые хотелось изложить --
прежде, чем обсуждать сами предложения.

--
/ Alexander Bokovoy
---