ftpd directory permissions (Was: Re: [docs] ftpd documentation)

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вт Янв 14 13:57:20 MSK 2003

On Tue, Jan 14, 2003 at 01:16:18PM +0300, Vadim Vinichenko wrote:

> Спасибо! И еще несколько вопросов, если позволите, чтобы (мне)
> окончательно с этим разобраться.
>
> 1. А в чем смысл установки sticky bit для incoming?
> Вроде бы создаваемым файлам присваивается группа каталога, но
> владельцем их все равно остатся пользователь, под которым выполнятеся
> процесс ftp-сервера. Так что от удаления анонимным пользователем этот
> sticky bit не спасает... М.б., правильнее 5773 (изменять
> пользователя-владельца)? Или все же не так?

изменять пользователя-владельца невозможно.
sticky bit нужен для того, чтобы другие пользователи не могли стереть
чужите файлы.
sgid используется для наследования группы при создании подкаталогов, что
не существенно для /incoming.

> 2. Правильно ли я понимаю, что удалять файлы из sticky bit-каталога
> может только владелец файла и владелец каталога, но не члены групп,
> которым принадлежат файл и каталог? То есть в такой конфигурации удалять
> файлы из incoming сможет только _пользователь_ ftpadmin (а также
> псевдопользователь ftp-сервера и root)?

псевдопользователь ftp-сервера не сможет.

--
ldv
Url     : /pipermail/docs/attachments/20030114/5c862d00/attachment.bin