[docs] опять к вопросу о концепциях реализации (was: install.pdf2)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Ноя 28 14:14:52 MSK 2002

On Thu, Nov 28, 2002 at 10:18:33AM +0200, Andriy Dobrovol's'kii wrote:
> Прежде чем стать разработчиком программ для людей нужно понять
...зачем.

(ответил лично)

> Давай другую...

"В правильном и предсказуемом функционировании которых
заинтересован по крайней мере один участник ALT Linux Team"?

> Сформулируй и добавь. ;)

Это надо цельно сесть и написать.

Если интересно -- можешь помочь, я в мае постил "сливки" прошлой
весны в devel@ (длинное письмо за все те же концепции
дистрибутивов).  После прочтения этих регулярных тредов -- мож
правильных (комплементарных? ;) мыслей и заведется в
_формулируемом_ виде, с тем, чтобы спросить команду -- "так ильне
так понял"...

> Конкретнее.

Мне не нравится формулировка "требования к желающим".  К ним
требований нет вроде как, а вот к уже-майнтейнерам --
есть/сразу-появятся :-)

> Не понял? А чем тогда все занимаются?

Хороший вопрос.

<jt mode="soapbox">

Вообще принцип "работает -- не трогай" не отменяли, и <лично> мне
сейчас немного жаль, что galeon сейчас сломан по сравнению с
1.0.x :-( </>

Понимаешь -- _программы_ _ничего_ не должны _требовать_.  Не
ихнее это дело.  См. статью VW в HomePC.

И если пользователя/разработчика программа устраивает (ain't
broken) -- нечего ее перекручивать (don't fix it).

Это вообще выгодно разве что MS -- засилье подсознательного
"старая программа".  Вон lavaps посмотри -- когда сделано, как
работает и надо ли его ломать ;-)

	(sidenote: ну вот, и оно сломалось -- от *нового* gcc)

Вот и появляются понятия -- "классический софт" и "новомодные
поделки" :-(

</>

> А кто спорит? Только мотивы у всех будут очень свои. Главное,
> чтоб они были!

Понимаешь, "очень свои" -- это очень глубоко.  В общем же есть
достаточно распространенные паттерны осознанных_ мотивов:

- приобретение опыта
  (будь то коллаборативная разработка документации, поддержка
  пользователей, поддержка ПО (в итоге тоже пользователей, но с
  уклоном в фиксенье первого, а не последних), ...)
- создание/пополнение "послужного списка"
- возможность/необходимость строить бизнес на/около СПО
[...]
- heck, just for fun :-)

PS: а вот если б это кто умный взял и оформил как следует под
хороший настрой, лишний раз освежившись по уже созданным обзорам
и размышлениям умных же -- тогда можно и вставлять.  Не скажу,
будет ли такой настрой у меня (который вдобавок и не умный)...