[docs] crossreading

Anton V. Boyarshinov boyarsh на ru.echo.fr
Ср Ноя 13 23:18:39 MSK 2002

Добрый вечер

On Wed, 13 Nov 2002 18:42:03 +0300
Alexandre Prokoudine <avp на altlinux.ru> wrote:

> 1. Никто без разрешения автора не может править текст на
> предмет орфографических, грамматических, пунктуационных и
> стилевых ошибок _до того_, как документ пройдёт
>   а) верификацию на соответствие dtd
>   b) окончательное его помещение в cvs в корректном с
>   _технической_ точки
>      зрения состоянии

Нельзя ли уточнить эти понятия?

> В ближайшее время на сайте будут вывешены подробные правила
> коллективной работы в CVS/docs.

Может быть стоит и сначала обсудить?

Позволю себе высказать кое-каеи соображения по этому поводу.
Может быть, они прозвучать несколько категорично, но это просто у
меня стиль такой, не обращайте внимания :)

Основываясь на довольно большом опыте активной работы с cvs я
позволю себе сформулировать  следующее утверждение:

"Для эффективной работы следует минимизовать конфликты (в
терминах cvs)."

Существует два способа обеспечить это:
 1) В один момент времени над документом работает только 1
человек.
 2) Частые commit-ы

1) Преимущества очевидны. Недостаток такой: скорость работы
существенно снижается, много времени уходит на согласования.

2) При частых коммитах конфликты случаются редко (если, кончено,
уже решено: строить мост через реку или через море и вдоль или
поперёк), и при этом, как правило, незначительны и легко
разрешимы. Но для этого работать надо непосредственно с cvs (без
посредников) иначе ни к чему хорошему это не приводит.

Мои предложения:
 Кроме неформальной иерархии, которая всегда устанаваливается в
любой группе, должна быть чётко очерченная официальная иерархия.
Нам мой взгляд требуется обозначить следующие позиции:

руководитель проекта
-----------------------------------
литературные | технические | авторы
редакторы    | редакторы
-----------------------------------
советники
-----------------------------------

Совмещение допускается :)

Руководитель проекта может водить руками, а также делать всё, что
могут делать остальные :)

Авторы пишут тексты и им пренадлежит предпосленее слово по поводу
любых изменений в их тестах.

Редакторы -- редактируют. Мелкие *очевидные* правки могут
вноситься ими в любой документ в любое время (с обязательным
немедленным оповещением автора).

Обоснование: исправление пропущеных букв и других очевидных
опечаток, а также ситуаций когда документ не well-formed как
правило затрагивают только одну строку и в случае возникновения,
конфликты разрешаются элементарно. Изменять разбиение по строкам
редакторам крайне не рекомендуется. Кроме того, технические
редакторы могут вносить мелкие изменения в разметку для
подстройки внешнего вида.

Во время собственно вычитки, редакторы дают автору советы по
изменению документа, а также (по согласованию) правят его
самостоятельно (уже не ограничиваясь однострочными правками).

Советники перманентно читают документы и дают советы. Возможно,
оформленные в виде патчей. Советы направляются в список где,
возможно, обсуждаются.

-----------------------------------
Таким образом, можно обеспечить плавную, без авралов, работу надо
документами.

Предложенные мной правила менее строги, чем приведённые AP, но
ИМХО более адекватно отражают реалии работы в неформальной
группе.

Антон

PS Обращение к авторам:
Прошу вашего разрешения на внесение в ваши документы мелких
правок в с случае очевидных ошибок в именах файлов,
non well-formness, а также настройки относительных ширин столбцов
таблиц и тому подобных визуальных аспектов.
--
mailto:boyarsh на mail.ru
mailto:boyarsh на ru.echo.fr