[docs] docs status

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Ср Ноя 13 19:29:58 MSK 2002

Alex Ott пишет:

 > Это было бы хорошо - что-нибудь не слищком длинное

 > Это да - у всех разные industry standard, вот ява - это точно
 > стандарт для многих приложений, или перл....

Мне представляется, что помещать в документацию к _дистрибутиву_
руководства по языкам, даже "вводного" характера - дорога в никуда. На
этом пути нет разумного предела, где можно остановиться, всегда чей-то
хвост будет ущемлен, и попросту дублируется работа издательств.

По языкам я бы считал разумным иметь одну обзорную статью, кратко
характеризующую языки (по крайней мере, основные), входящие в
дистрибутив, и _круг задач_, для которых применим (оптимален) каждый из
них. По-моему, делать это нужно. Много ли счастливых обладателей Мастера
знают, что такое Ocaml и для чего он может быть полезен? Пара абзацев на
язык, возможно, для каждого языка - отсылки на дальнейшую информацию. В
идеале - еще соображения о возможных вариантах "сцепления" нескольких
языков в рамках проектов. В сравнения, особенно для языков с близкими
нишами, по возможности, не вдаваться.

Возможно, аналогичная обзорная статья про крупные библиотеки в составе
дистрибутива (в первую очередь, в голову лезут GUI - QT, GTK, но не
обязательно только GUI), но м.б. и нет смысла...

Все остальные разделы - ориентироваться не на языки, а инструменты
разработчика, входящие в дистрибутив. Понятно, что граница между языками
и инструментами условна (язык, строго говоря, - тоже инструмент), но в
качестве ориентира использоваться может. Например, не введение в Java, а
текст про использование пакетов для Emacs, которые могут использоваться
для разработки на Java, с акцентом на совместное использование
нескольких пакетов, и эффективные приемы работы (а не просто
перечисление функций по пакетам). Не C++, а KDevelop какой-нибудь, или
Анюта, или кто там еще... Ну, или как уже сделано, не формат
Type1-шрифтов (тоже язык), а редактор pfaedit. На этом пути, по-моему,
пересечений с работой издательств будет гораздо меньше.

Все сказанное, разумеется, - некие общие соображения на перспективу.

--
С уважением,
Вадим